Вахьянова Татьяна Валерьевна
Конспект занятия «Хозяйственный труд «Мытьё игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая
Вид деятельности: трудовая деятельность
Форма организации: групповая.
Планируемые результаты:
Дети проявляют трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Умеют осуществлять компоненты деятельности: выполнение деятельности совместно с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия „Хозяйственный труд „Мытьё игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Цель: воспитание положительного отношения к трудовой деятельности
ЗАДАЧИ
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам, содействовать овладению культурой выполнения деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать у ребенка интерес к деятельности взрослых; желание оказывать помощь
Выполнять трудовую деятельность с помощью опорных схем
Развивать мелкую моторику
Обучающие задачи:
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Принципы дошкольного образования:
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принципы воспитания: Формирование взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.
Оборудование: тазы, губки, салфетки, мыло в мыльнице, игрушки.
Ход:
1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
Эмоционального стимулирования
- Объяснения
- Беседа
Воспитатель
-создает игровую ситуацию.
-Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами…»
- Расскажите мне какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас.
(В группе сидит мишка с мешком, в котором игрушки. Дети встают вокруг мишки).
- Мишка принес нам игрушки, которыми не хотят играть медвежата. А почему, он не знает.
- Давайте их достанем из мешка и посмотрим на них.
- Посмотрите, какие они грязные, конечно медвежата не хотят играть такими игрушками.
- А давайте мы поможем мишке помыть игрушки.
Дети
-добровольно присоединяются к совместной деятельности
-проявляют инициативу,
принимают цель трудовой деятельности
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
2. Планирование деятельности
- Объяснение
-Беседа
- Иллюстрация
Воспитатель побуждает детей к выбору средств труда
- Ребята, как вы думаете, что нужно нам для этого?
- Нам понадобятся водичка, тазы, мыльница с мылом, губки.
побуждает детей к совместной деятельности по выбору средств труда,
обсуждает с детьми последовательность действий
Ребята, у меня есть схемы-подсказки, которые помогут нам определить последовательность наших действий по мытью игрушек.
Давайте посмотрим на схему
-Ребята, посмотрите что мы будем делать в первую очередь?
Первая карточка: наливаем воду в тазы,
вторая: намочить губку и намылить ее,
третья: помыть игрушку;
четвёртая: сполоснуть игрушку;
пятая: положить ее сохнуть на чистую салфетку.
-наблюдают за деятельностью воспитателя
-проявляют инициативу, любознательность
- предлагают последовательность действий.
Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к трудовой деятельности
3. Реализация деятельности
- поручения
- задания
- создание ситуации успеха
Воспитатель осуществляет трудовые действия, направленные на достижение игровой задачи, комментирует их.
побуждает детей к совместным действиям. Эмоционально стимулирует их.
- Ребята давайте подойдем к мишке, возьмем каждый себе игрушку и приступим к мытью игрушек.
Дети совместно с воспитателем (или самостоятельно) выполняют трудовые действия
Умение выполнять действия по алгоритму, умение сотрудничать в коллективе.
4. Анализ,
Беседа,
Поощрение
Воспитатель
-анализирует достижение игровой цели
- побуждает детей к анализу достижения игровой цели
-Ребята, кто закончил, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с мишкой, пусть он посмотрит на ваши старания!
Дети называют результат игры-труда
Умение делать вывод; выражать свои чувства.
5. Открытость
Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
эмоциональное стимулирование
Воспитатель
создает условия для «переноса» полученного опыта в совместной трудовой деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность
- Ну вот, мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в игрушки.
переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную игровую, трудовую деятельность
Желание бережно относится к игрушкам, содержать их в чистоте