Флора, Любовь Калимуллина, Тотмянина
Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ручной труд «подготовительная группа»
Тема : «В лесу родилась елочка»
Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности.
Публикация «Ручной труд „подготовительная группа“ тема: „В лесу родилась елочка“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Развивать творческое воображение; закрепить умение работать с бумагой, ножницами, трафаретами; развивать речь детей, умение объяснять последовательность изготовления знакомых игрушек; познакомить с изготовлением новых новогодних украшений; воспитание положительных эмоций от того, что другому хорошо, что другой (именинник) получил много подарков; формировать общительность, заботу о тех, кто в ней нуждается, доброту.
Ход продуктивной деятельности.
Вос – ль: Ребята, к нам залетела необычная снежинка. Интересно, кто же ее к нам прислал? Посмотрите, вот она.
Вся резная, расписная. Ой, да на ней что – то написано. Сейчас я вам прочитаю:
Принесла сорока весть, что в лесу полянка есть.
Елка там стоит одна, снегом вся занесена.
Очень скучно елочке, дрожат ее иголочки.
Елка там стоит одна, а о чем она грустит?
И о чем она мечтает? Этого никто не знает.
Зима.
Вос- ль: Ребята, а как мы узнаем, о чем грустит и мечтает елочка?
( Ответы детей: нужно спросить у нее).
А как мы доберемся до этой полянки?
Ответы детей: (на самолете, джипе, вертолете т. д.)
Вос- ль: Но мы не знаем, на какой полянке растет елочка? Вспомните, как сказочные герои перемещались в пространстве и оказывались в нужном месте?
Дети: Нужно сказать волшебные слова.
Вос – ль: Правильно, дети. Говорите вместе со мной волшебные слова и делайте как я: 1, 2, 3 покружись, на лесной полянке окажись!
Вос – ль: Вот мы и на полянке, а вот и эта елочка, о которой нам в письме написала Зима. Ребята, я к ней тихо подойду, обо всем ее спрошу.
Вос – ль: Что грустишь, красавица, или зима не нравится?
Елочка : (запись голоса елочки)
День рождения бывает и у взрослых, у ребят.
День рождения отмечает даже целый детский сад.
А на елкин день рожденья
Нет гостей, нет поздравленья.
Скучно мне стоять одной на поляночке лесной. Снег кругом лежит, искрится,
Нет ни зверя, нет ни птицы.
В норках все сидят и от холода дрожат.
Вос – ль: Ребята, а вы хотите порадовать елочку в ее день рождения, подарить ей подарки?
Дети дают положительный ответ.
Вос – ль: Ребята, а каким подаркам будет рада елочка?
Дети: елочным украшениям.
Вос - ль: Давайте, скажем волшебные слова и вернемся в группу, где мы в нашей мастерской изготовим подарки, которые мы подарим елочке.
(Вос – ль и дети говорят волшебные слова и возвращаются в группу и садятся за столы).
Вос – ль: Ребята, посмотрите на эти елочные украшения (елочные украшения размещены на доске, некоторые вам знакомы, мы изготовляли их в прошлом году. А как изготовить вот этот фонарик, я вам объясню и покажу. Для изготовления этого фонарика, нам потребуется 12 бумажных разноцветных полосок. Этих полосок по 3 каждого цвета и все они разной длины. Раскладываю полоски от самой короткой до самой длиной. Беру самую короткую, намазываю клеем оба конца и сворачиваю ее в кольцо. Затем беру полоску длиннее, намазываю клеем оба конца и присоединяю к кольцу сверху. Так я приклеиваю все полоски и получается вот такой фонарик.
Вос – ль: Ребята, выберите себе заготовку, из которой вы будете делать понравившуюся вам игрушку и расскажите последовательность ее изготовления (Дети выбирают заготовки для будущей игрушки и рассказывают последовательность ее выполнения).
Вос – ль: Молодцы, ребята, все успели изготовить подарки, и мы можем отправиться на полянку к елочке. (Дети говорят волшебные слова и оказываются на полянке)
Вос – ль: Елочку поздравим, и ее нарядим.
К елке девочки идут, и подарки ей несут.
Девочка: Мы озорные девочки, девочки – умелочки.
Елку поздравляем, сами наряжаем (девочки вешают игрушки на елку).
Вос – ль: Мальчишки озорные тоже к нам идут, и свои подарки елочки несут.
1 мальчик: Веселые мальчишки
На праздник мы пришли.
На день рожденья елочки
Подарки принесли.
2 мальчик: елку поздравляем, сами наряжаем (вешают игрушки).
Реб – к: К тебе в гости мы пришли, и подарки принесли.
Тебе песенку споем, хоровод свой заведем.
Хоровод «В лесу родилась елочка»
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
На день рождения елочки
Ребята все пришли.
Чудесные подарки ей
Сегодня принесли.
Теперь она нарядная
Красивая стоит.
Всем веточкою машет нам,
Спасибо говорит.
Елка: (запись голоса елочки)
Спасибо, вам, мои друзья,
Сегодня очень рада я!
От всей души благодарю,
Снежинки вам я подарю.
Украсьте ими детский сад
На новогодний маскарад.
(Под елкой подарок – снежинки).
Вос – ль: Елка нас не позабыла,
Нам снежинки подарила.
А наступит Новый год –
В гости к нам она придет.
Будем снова преть, плясать
Дед Мороза поджидать.
Вос-ль: Дети, пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу (Дети говорят волшебные слова и возвращаются в детский сад).
Вос – дь: Вос- ль подводит итог, задавая вопросы детям: Где мы были? (на лесной полянке) Что мы там делали? (Поздравляли елочку с днем рождения и дарили ей подарки). А как мы узнали о том, что в лесу стоит одна елочка, и о чем она грустит и мечтает? (Зима прислала письмо – снежинку). А как вы думаете, почему Зима прислала письмо в нашу группу? (Потому что дети в нашей группе добрые и отзывчатые, всегда спешат на помощь к тем, кто в ней нуждается).
Вос – ль: Ребята, вы очень порадовали меня своими добрыми делами, и я очень горда тем, что в нашей группе такие замечательные дети. Спасибо вам!