Приложение МААМ

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе

Елена Крушельницкая
Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе.

Систематическое приобщение детей к хозяйственно-бытовому труду начинается во второй младшей группе (где он выступает уже как самостоятельный вид труда).

Самых маленьких побуждают к помощи взрослым в разных процессах хозяйственно-бытового труда: в накрывании стола к обеду, завтраку или полднику, приготовлении материалов к занятиям, поддержании порядка в помещении и на участке. Детей продолжают знакомить с трудом няни, повара, трудом родителей дома. Воспитатель обращает внимание на трудовые операции, на действия, необходимые в работе. Вместе с тем дети должны наглядно видеть результат труда. Малышам надо раскрыть направленность хозяйственно-бытового труда на удовлетворение потребностей самих детей.

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель учит детей называть трудовые действия взрослых: родителей, работающих в детском саду повара, дворника, няни; рассказывать о том, что делают взрослые. У детей углубляется интерес к хозяйственно-бытовому труду, возникает желание принять в нем посильное участие. Они усваивают, что взрослые в детском саду и дома заботятся о детях, взрослым надо помогать. Использование разнообразного оборудования позволяет рационализировать труд детей.

2. Тематика, методика.

Для каждой группы задач трудового воспитания можно выделить свои методы, которые в наибольшей степени способствуют эффективному решению задач в работе с детьми разного возраста.

Методы трудового воспитания можно разделить на подгруппы: вербальные, игровые и практические. При этом следует помнить, что ведущей подгруппой являются практические методы обучения детей трудовым навыкам.

Вербальные методы.

К этой подгруппе относятся беседа, объяснение, обсуждение, рассказывание, решение проблемных ситуаций и др. С помощью вербальных методов у детей формируется осознанное отношение к трудовым действиям, развивается умение объяснять последовательность действий, выражать своё отношение к собственному труду и труду взрослых и других детей.

Вербальные методы только тогда будут действенны, когда они реализуются через методические приёмы, заставляющие ребёнка думать, рассуждать, делать выводы и т. д. Иначе они превращаются в формальное стимулирование запоминания. Когда воспитатель с помощью вербальных методов учит детей планировать свою работу, он обращает внимание на обучение детей умению объяснять, обосновать логику своих действий, выражать её в слове.

Чаще всего воспитатели используют вербальный метод – беседу. Во время беседы необходимо пользоваться методическими приёмами, повышающими познавательную и эмоциональную активность детей. Это – интерактивные доски, чтение стихотворений, придумывание способов действия, обсуждение разной логики решения задачи, объяснение семантики слов.

Вербальные методы очень важны в воспитании ребёнка, они учат умственному труду, однако только одними этими методами нельзя реализовать задачи трудового воспитания.

Игровые методы.

Данная группа методов влияет на эмоциональную сферу ребёнка и формирование мотивов трудовой деятельности. Это методы: включения в воображаемую ситуации; стимулирования детей к трудовой деятельности; дидактические игры – используются при ознакомлении детей с профессиями, с орудиями труда; наборы картинок, которые можно использовать при обучении планированию труда, установлению последовательности действий.

Действенным методом трудового воспитания, особенно младших дошкольников, является введение кукольного персонажа, от имени которого воспитатель задаёт детям вопросы, просит выполнить какое-то трудовое действие. Можно вводить и элементы сюжетно-ролевой игры, когда ребёнок берёт на себя какую-то роль.

Практические методы.

Эта группа методов является ведущей в трудовом воспитании. Главные из методов группы: показ выполнения трудового действия, упражнение для закрепления умений, анализ результата выполнения действия, самостоятельный отбор ребёнком инструментов для определённых действий и расположение их на рабочем месте.

Показ трудовых действий организуется в форме привлечения внимания ребёнка к действиям взрослого. Можно привлекать ребёнка к анализу собственных действий. Одним из методических приёмов является показ трудового действия одного ребёнка другому. Процесс взаимообучения стимулирует ребёнка к более тщательному выполнению и лучшему осознанию своих действий и, кроме того, воспитывает дружественные отношения между детьми.

По мере овладения трудовыми навыками ведущими становятся методы стимулирования трудовой деятельности.

Публикации по теме:

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в средней группе Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: 1. Совершенствовать умение действовать в коллективе. 2. продолжать.

Конспект ООД «Коллективный хозяйственно-бытовой труд» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» Конспект ООД «Коллективный.

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда во второй младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: Углублять у детей интерес к хозяйственно-бытовому труду, формировать желание принимать в нем посильное участие. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Труд взрослых» Цель: дать детям понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику,.

Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет)Наблюдение и коллективный труд в младшей группе на участке (фотоотчет) Как только сошел снег на участке, мы стали готовиться к новому сезону. Навели порядок в кладовой с игрушками. Почистили песочницу от старого.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Труд младшего воспитателя» Цель: формирование представлений о труде няни, воспитание уважения к труженику. Педагогические задачи: Задачи обучения: формирование представлений.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Сетка совместной деятельности и культурных практик в режимных моментах во второй младшей группе. Тема недели «Труд врача» вид деятельности Игровая Индивидуальная игра (сюжетно-ролевая) «На приеме у врача» Цель- использование ролевой задачи, самостоятельное.

Социально-коммуникативная деятельность «Хозяйственно-бытовой труд» Видео Область «Труд» Задачи психолого-педагогической работы 3-4года По развитию трудовой деятельности: • Формировать умения выполнять отдельные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Крушельницкая (УИ 309591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД