Оксана Холина
Конспект «Ходит осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Приобщать дошкольников к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека;
2. учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
3. стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре;
4. учить детей эмоционально проговаривать фразы;
5. воспитывать коммуникативные качества.
Интеграция образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Публикация «Конспект „Ходит осень по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная
Оборудование: муляжи грибов, ягод; корзиночки; шапочки – маски; фланелеграф; плоскостные куклы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
Ходит осень по дорожке, Осень золото роняет,
Промочила в лужах ножки. Холод пташек угоняет. Льют дожди, и нет просвета, «До свиданья, лес и луг! Затерялось где-то лето. Мы летим на теплый юг».
— Мы с вами пришли в лес. Послушайте, как тихо в лесу.
Су-су-су, су-су-су,
Тихо осенью в лесу.
(Дети проговаривают чистоговорку медленно, протяжно, с интонацией грусти.)
— Послушайте, как шумит ветер в лесу?
— Фу-фу-фу-фу-фу — (Дыхательные упражнения.)
— Летят по ветру листья ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш… и падают на землю.
— Шур-шур-шур! Что шуршит у нас под ногами? (Листья.)
— А под листьями спрятались грибочки и ягоды — брусника, клюква. Давайте поищем их.
(Дети расходятся в поисках приготовленных заранее грибов — муляжи и ягод — картинки, приносят их в корзины.)
Воспитатель задает вопросы: Что у тебя? (Гриб.)
— Какой он? (Большой, маленький, красивый.)
— А у тебя что за ягода? (Черника; клюква.)
— Как много грибов и ягод вы собрали, мне одной две корзины не донести. Помогите, пожалуйста (имитация движений).
— А кто еще любит грибы, ягоды и собирает их на зиму? (Белки.)
— Воспитатель раздает детям шапочки-маски и предлагает представить себя
белочками.
— Белочки скачут по лесу и собирают грибочки, ягодки, орехи.
(Дети, подражая движениям белочки, собирают уже воображаемые грибы, ягоды, орехи.)
— Как белочка ест ягоды, грибы, грызет орехи? (Дети показывают.)
— Вот какие белочки трудолюбивые, много запасов сделали на зиму! Сделал дело, гуляй смело!
Воспитатель обращается к детям:
— Осень — холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делать обитателям леса? ( Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.
— Я расскажу вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Воспитатель показывает на фланелеграфе сказку «Теремок», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в по-мощь задает следующие вопросы:
— Как начинается сказка? (Стоит в поле теремок)
— Кто же первый пришел к теремку? (Мышка.) (Ребенок голосом мышки просится в теремок.)
— Кто следом за мышкой пришел к теремочку? (Лягушка.) (Ребенок голосом лягушки просится в теремок.)
— Что ответила мышка? (Диалог мышки и лягушки.)
— А за лягушкой пришел.? (Зайчик.) (Ребенок голосом зайчика просится в теремок.)
— Что ему ответили обитатели теремка? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик).
— А кто еще к теремку пришел? (Лисичка.) (Ребенок голосом лисы просится в теремок.)
— Что ответили ей? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лисичка.)
— А кто за лисой появился у теремка? (Волк.) (Ребенок голосом волка просится в теремок.)
- Пустили звери волка в теремок? Что они ему ответили? ( Разговор: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.)
— И наконец, кто около теремочка появился? (Медведь.) (Ребенок голосом медведя просится в теремок.)
— Что же случилось дальше? (Ответы детей.)
— Чем закончилась сказка? (Ответы детей.)