Марина Рябис
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Прогулка по волшебной дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие и участие детей в театрализованной игре.
Задачи:
- Совершенствовать художественно – речевые, интонационные, мимические, исполнительские навыки в драматизации. Развивать диалогическую форму речи и логическое мышление.
- Пробуждать интерес детей к драматизации. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Вызывать желание действовать с элементами пальчикового театра.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе „Прогулка по волшебной дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Оборудование: Чудесный мешочек, пальчиковый театр «Теремок», дорожка, игрушка котик, музыка Железновой.
Ход НОД:
Звучит музыка. Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям прогуляться по волшебной дорожке.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет за дверью. Сейчас я посмотрю. Да это котенок. Он говорит, что у него нет друзей и ему очень скучно, давайте возьмем его с собой.
Ну что же, отправляемся. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение и в путь.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. (В мешочке лежит пальчиковый театр кто отгадывает загадку, тот одевает на пальчик этого животного)
ЗАГАДКИ:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (Заяц)
Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку?
Зелёную толстушку,
Зовут её – (Лягушка)
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет?
Страшно слышать пасти щелк.
Кто в лесу зубастый?. (Волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?. (Лиса!
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку, давайте присядем на «поляночку»
Драматизация сказки «Теремок». (Пальчиковый театр). Воспитатель-рассказчик.
Ребятки, котику очень понравилась сказка. И он хочет с нами поиграть в игру «Превращалки»
Дети встают в круг, и говорят слова: «Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в медведя превратились» - дети имитируют движения медведя. (Муз. 1)
Воспитатель:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в белочку превратились» - дети имитируют движения белочки. (Муз. 2)
Воспитатель:
Рыжая, пушистая,
На елочке живет
Крепкими зубками
Орешки грызет
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в зайчика превратились» - дети имитируют движения зайчика. (Муз. 3)
Воспитатель:
На полянке у пенька,
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут веселятся
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку….
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в лисичку превратились» - дети имитируют движения лисички. (Муз. 4)
То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в птичек превратились» - дети имитируют движения птичек. (Муз. 5)
Решали воробьи вопрос,
Где хвост у червяка, где нос.
Не знаю, кто был прав, кто нет.
Уполз от спорщиков обед.
Воспитатель: Посмотрите, котик веселый стал, он с вами поиграет, птичек ловко догоняет. (Дети убегают от котика)
Хлоп руками топ ногами, головой туда, сюда вокруг себя мы покружились и в детишек превратились, по дорожке зашагали, в группу дружно прибежали.
Ребята, котик мне что-то говорит. (Подносит кота к уху)
Он мне сказал, что у него теперь много друзей, это вы дети, и котик хочет остаться у нас в группе.