Нелля Когаева
Интегрированное занятие в младшей группе «Ходит Осень по дорожке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей отвечать на вопросы с помощью воспитателя;
Пересказывать небольшие рассказы (придумывать конец рассказа)
Развивать диалог;
Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков «в», «ф», произносить с разной силой голоса;
Учить внимательно слушать и повторять слова песни, запоминать мелодию;
Учить внимательно слушать стихи об осени;
Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности: рисовать листья на деревьях с помощью мазков.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Листья клена пожелтели.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Ходит Осень по дорожке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
В страны юга улетели,
Быстрокрылые стрижи,
Что за время подскажи?
- Что за время года? Догадались (Осень). Какое время года сейчас? (Осень)
(вывешивает картины об осени)
- Листья на деревьях какие? (желтые, красные).
-Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные).
- Трава какая? (сухая, коричневая, желтая).
- Небо какое? (ясное или хмурое).
-Дождик осенью какой? (холодный)
- Давайте вместе споем песенку про дождик.
«Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки…»
- Ребята, а вы любите гулять по осеннему парку?
А давайте с вами пойдем побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам и возьмем с собой нашего зайку Степашку.
(разбрасывает листочки)
Вдруг подул ветер и разбросал листочку, листья посыпались на дорожку.
(Дети поют песню «Дует, дует ветер»)
- Дети, давайте покажем как подул ветер и все деревья закачались (дети покачиваются вправо-влево)
«Ветер сверху набежал: в-в-в
Ветку дерева сломал
Дул он долго, зло ворчал: ф-ф-ф
И деревья все качал: ф-ф-ф.
- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Какие деревья вы знаете? (береза, ель, сосна, клен, тополь).
- Про дерево как можно сказать ласково?
- Повторите вместе со мной – деревце. Молодцы. В лесу дерево не одно, а много… Как правильно сказать? (много деревьев)
- у дерева есть ветки. Много. (веток, ветвей).
Одна (ветка). Как ласково скажем? (веточка).
- На дереве растут листья. Много… (листьев). Осенью на дереве остался один лист. Как мы его ласково назовем? (листик, листочек).
- Ребята, вот Степашке понравился этот листик. Он просит чтоб вы ему подарили.
(Дети собирают листочки, рассматривают вместе с воспитателем, отмечают их красоту и дарят Степашке) Танец с листочками.
- Степашка, мы тебе не только эти листочки можем подарить, но и можем нарисовать тебе картину. Правда, ребята?
- Давайте-ка сядем и нарисуем Степашке в подарок картину, а кисточки-волшебницы нам помогут. Только не забудьте, что с ними надо обращаться бережно, наносить краску в одном направлении. Прежде чем окунуть кисточку в другую краску, ее надо помыть в чистой воде.
(воспитатель объясняет и показывает способ рисования мазками)
- Посмотрите и на веточках висят желтые и красные листочки, и на дорожках листочки шуршат и поют свою грустную песенку:
«Падают, падают листья…
В нашем лесу листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят»
- Листьям в саду так грустно расставаться с нами. А вот наши листочки пусть не грустят, они на всю зиму останутся с нами и со Степашкой. Будут напоминать об осени, о птицах, которые улетели в теплые края.