Ольга Рытикова
Ходит капелька по кругу
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование дошкольников непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, к окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
Публикация «Ходит капелька по кругу» размещена в разделах
Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть увязано с содержанием экологического образования следующих ступеней - школьников. Элементарные экологические знания, полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности.
24 апреля в первой подготовительной группе было проведено занятие студенткой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области донского педагогического колледжа Комаровой Татьяной Игоревной «Ходит капелька о кругу».
Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
обучающие
Уточнить значение воды для всего живого.
Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах, а так же связях и отношениях.
Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).
развивающие
Развивать у детей познавательное отношение к природе.
Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.
Развивать умение договариваться друг с другом.
Развивать интерес к экспериментированию.
воспитательные
Воспитывать у детей экологическую грамотность и бережное отношение к воде.
Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.
Оздоровительные
Удовлетворять потребность детей в движениях.
Развивать основные движения детей (перешагивание через препятствия).
Осуществлять профилактику нарушения зрения.
Была проведена предварительная работа:
Разработала мультимедийную программу, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей).
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, отгадывание загадок, беседы «Оттепель», «Почему появляются облака?», «Как путешествует снежинка», «Откуда вода в колодце?».
С поставленными целями и задачами будущий педагог справилась. Воспитанники с интересом слушали рассказ о Водяном, решив тем самым помочь в поисках пропавшей воды. Проводя эксперименты, сделали вывод, что вода никуда не девается, переходя и одного состояния в другое, образует в круговорот воды в природе.