Надежда Власова
Конспект открытого занятия «Как помочь хозяюшке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал. Воспитатель: «Ребятки, давайте мы с вами поиграем с потешками.» Воспитатель обращает внимание на экран, где изображено беспорядок и мусор внутри дома: «Ребята, посмотрите, какой в доме беспорядок, кто же в нём живёт?»
Воспитатель берёт куклу из тряпочек и говорит за неё :«Здравствуйте, гости дорогие. А у меня то беда, пока я была в огороде, котик мой навёл тут такой беспорядок, не знаю, что и делать». Воспитатель:
«Ребята чем мы сможем помочь нашей хозяюшке?»
Поиграем с потешкой:
Наша-то хозяюшка сметлива была
Всем в избе работушку к празднику дала,
Темочки:
Чашечку собачка моет язычком
Мышка собирает крошки под окном
По столу котище лапою скребёт
Половичку курочка веничком метёт
(На экране чистый дом. Выходит хозяюшка и говорит : «Спасибо, детушки, помогли, теперь у меня дома чистота. Вы все вместе дружно потрудились. Хотела бы я вас угостить, да вот беда, нет у меня дров, печку нечем топить».
Воспитатель:
«Как помочь хозяюшке?» Ответ детей: (принесём дров).
-Тогда отправляемся в лес за дровами, идем высоко поднимая колени, кругом лужи, кочки.
На экране речка, через речку дощечка.
-Что мы знаем про дощечку? Давайте поиграем: (воспитатель начинает рассказывать, дети продолжают фразу).
-Положили через речку очень узкую дощечку
Кот пойдёт, провалится
Кошка в воду свалится
Курочка споткнётся
Утка кувыркнётся
Только мышка прошла
За собой всех провела
На экране сериационный ряд всех животных, которые шли через мостик.
- Кто не прошёл по дощечке? (кот)
-Почему? (он большой)
-Кто ещё не прошёл? (дети перечисляют животных по порядку)
-А кто прошёл через речку? (мышка).
-Почему? (мышка маленькая, а дощечка узкая).
-Вот какая я мышка, молодец, сама прошла и всем помогла, позаботилась о других!
-А как же нам пройти через речку?
Давайте построим мост. (Подходим к столам с конструктором.)
-Из чего будем строить? (из конструктора).
Воспитатель берёт кирпичик, спрашивает: «Какая это деталь?» Ответ детей: «кирпичик». А теперь возьмите такую деталь и скажите, как она называется. Ответ детей: «куб».
-Что длиннее кирпичик или куб? Как проверить? (дети ставят куб на кирпичик и дают ответ, что кирпичик длиннее куба.)
-Теперь давайте строить мост, как будем строить?
(дети ставят на куб кирпичик, и соединяют свои постройки в один мост.)
-Вот теперь мы можем идти дальше и все по мосту смогут пройти. (на экране точно такой же мост через речку).
-Ребятки, я слышу кто-то плачет.
Воспитатель достаё т игрушку петушка: «Петушок, что с тобой?»
Воспитатель говорит за петушка: «У меня болит крылышко».
- Ребята, как можно полечить петушка?
Дети поют песенку и производят действия в соответствии со словами песенки:
«Петушок, петушок золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка
Что ты рано встаёшь?
Деткам спать не даёшь.
Петушок : «Мне так понравилась ваша песенка, что перестало болеть крылышко. А куда вы идёте?»
Дети отвечают: «В лес, за дровами».
- Ой, а я знаю, где есть хорошие дрова, пойдёмте, я вам покажу.
На экране картинка с дровами в лесу.
Петушок: «Вот вам дрова, а я домой».
Воспитатель:
-Спасибо,петушок, сколько хороших дров нам показал, давайте собирать.
Делаем движения наклона и поднимаем полено в руки.
-Одно полено, ещё одно полено, ещё одно полено. Сколько мы собрали дров?
Ответы детей: «Много.»
-А теперь понесём дрова к дому, несите, не расплетая рук, а то потеряем дрова. Вот и пришли мы, опускайте дрова у крыльца.
-Мы знаем потешку про дрова, давайте её расскажем:
-У крыльца растёт трава
Я колю- колю дрова
Я колю на чурочки
Гори огонь в печурочке
Гори-гори жарче печь
Будет Дуня пышки печь.
На экране печка топится и горшочек в ней.
Дети усаживаются на коврик:
«Отдохните, посидите, вы славно потрудились».