Папки-передвижки

Экологический проект «Птицы — наши друзья»

Светлана Горчакова
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: средне – срочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Ожидаемые результаты:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;

-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

-у родителей повысился уровень экологической воспитанности.

Этапы проекта.

Этапы проекта Формы и методы совместной работы Задачи

Подготовительный этап

11.01.2016г. – 20.01.2016г.

Выявление проблемы.

Постановка цели и задач для решения данной проблемы.

Формы и методы решения данных задач.

Привлечение родителей к проекту.

Подбор методической и иллюстрированной литературы.

Создавать условия для реализации детьми познавательно – творческого проекта.

Обсудить с детьми, как можно решить данную проблему.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Основной этап

21.01.2016г. - 29.02.2016г. Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Как живут птицы зимой?»; «Трудно птицам зимовать»; «Покормите птиц зимой»

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.

-- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».

Рассматривание птичьих следов.

Речевое развитие:

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Что за птица?», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»; «Узнай птицу по силуэту»; «В зимней столовой».

- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евтушенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; - чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворение О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

- отгадывание загадок про зимующих птиц;

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; «Снегири» А. Прокофьева; «Свиристели» А. Барто;

-прослушивание голосов птиц в грамзаписи.

Художественно – эстетическое развитие:

-рисование: «Снегири на ветке рябины», ««Моя любимая птичка»; «Птицы синие и красные».

-лепка: «Снегири прилетели»; «Птицы на кормушке».

-аппликация: «Синички - невелички»; «Птицы на ветках».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».

- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Работа с родителями:

- изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

- рекомендации родителям по прочтению детям художественной литературы о зимующих птицах.

-приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

- оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

-консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать умение поддерживать беседу.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.

Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.

Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).

Учить составлять рассказ о зимующих птицах. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.

Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Учить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.

Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.

Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить передавать в лепке выразительность образа.

Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Привлечь родителей к участию в пополнении предметно – развивающей среды.

Заключительный этап

Презентация. -викторина: «Птицы - наши друзья»

-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.

3. Дидактические игры в детском саду. А. К. Бондаренко.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. И. Логиновой.

4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова.

Публикации по теме:

Проект «Друзья наши — птицы» Введение Между человеком и окружающей средой устанавливаются связи и отношения, которые дают человеку жить. Человек и природа – одно целое,.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Птицы — наши друзья» Вид проекта: педагогический Тип проекта: фронтальный, интегрированный (межпредметный,среднесрочный (4 месяца,по характеру содержания.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Экологический праздник — «Птицы –птицы наши друзья» Ход развлечения Дети под музыку входят в зал, Ведущий: Если снег повсюду тает День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Экологический проект «Птицы-наши друзья!» «Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной.

Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья»Экологический проект «Птицы-наши пернатые друзья» Я воспитатель средней группы: " Детского сада обще развивающего вида № 135 " Белочка". Разрабатываю экологический проект на тему:.

Экологический творческо-исследовательский проект «Цветы — наши друзья» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, А зачем – Объяснить не могу. В стакане Он день простоял - и завял. А сколько бы он На лугу простоял?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 07:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Птицы — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горчакова (УИ 522732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД