Светлана Горчакова
Экологический проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: средне – срочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Публикация «Экологический проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
-пополнить развивающую среду по теме проекта;
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
Ожидаемые результаты:
- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;
- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц;
-у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;
-у родителей повысился уровень экологической воспитанности.
Этапы проекта.
Этапы проекта Формы и методы совместной работы Задачи
Подготовительный этап
11.01.2016г. – 20.01.2016г.
Выявление проблемы.
Постановка цели и задач для решения данной проблемы.
Формы и методы решения данных задач.
Привлечение родителей к проекту.
Подбор методической и иллюстрированной литературы.
Создавать условия для реализации детьми познавательно – творческого проекта.
Обсудить с детьми, как можно решить данную проблему.
Привлечь родителей к реализации проекта.
Основной этап
21.01.2016г. - 29.02.2016г. Познавательное развитие:
- беседа «Что ты знаешь о птицах?»; «Как живут птицы зимой?»; «Трудно птицам зимовать»; «Покормите птиц зимой»
- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
-- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;
Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы».
Рассматривание птичьих следов.
Речевое развитие:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Что за птица?», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»; «Узнай птицу по силуэту»; «В зимней столовой».
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евтушенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова; - чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворение О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов; «Снегири» А. Прокофьева; «Свиристели» А. Барто;
-прослушивание голосов птиц в грамзаписи.
Художественно – эстетическое развитие:
-рисование: «Снегири на ветке рябины», ««Моя любимая птичка»; «Птицы синие и красные».
-лепка: «Снегири прилетели»; «Птицы на кормушке».
-аппликация: «Синички - невелички»; «Птицы на ветках».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Перелёт птиц»; «Птички в гнёздышках»; «Совушка – сова»; «Птички летают»; «Птички и птенчики»; «Ловлю птиц»; «Найди пару»; «Птичьи стайки»; «Слушай внимательно»; «Вороны и собачка»; «Вороны и воробьи»; «Филин и пташки».
- изготовление шапочек – масок птиц (снегирь, синица, воробей).
- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
- оформление альбома: «Зимующие птицы»;
- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно).
- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».
Работа с родителями:
- изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.
- рекомендации родителям по прочтению детям художественной литературы о зимующих птицах.
-приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
- оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
-консультация для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
- консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц, учить видеть особенности их поведения зимой; воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.
Развивать познавательно – исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).
Учить составлять рассказ о зимующих птицах. Помогать детям, употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей. Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках.
Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы.
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Учить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.
Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов.
Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Учить передавать в лепке выразительность образа.
Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Пополнить развивающую среду по теме проекта.
Привлечь родителей к участию в пополнении предметно – развивающей среды.
Заключительный этап
Презентация. -викторина: «Птицы - наши друзья»
-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова.
3. Дидактические игры в детском саду. А. К. Бондаренко.
4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Под ред. В. И. Логиновой.
4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова.