Ольга Малышева
Проект «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : педагогический
Тип проекта : фронтальный, интегрированный (межпредметный,среднесрочный (4 месяца,по характеру содержания - ребенок и природа, исследовательский.
1 этап - целеполагание
Цель: расширить, систематизировать, углубить знания детей о птицах родного края.
Задачи проекта :
1. Формирование у детей представления о внешнем виде птиц, их повадках;
2. Развитие у детей чувства ответственности и бережного отношения к пернатым друзьям;
Публикация «Проект „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
3. Воспитывать любовь и чувства отзывчивости, побуждать с помощью родителей к оказанию помощи птицам зимой;
2 этап – разработка проекта
• Подобрать современную методическую литературу по данной теме;
• Систематизировать литературный и иллюстрированный материал;
• Подобрать дидактические игры о птицах;
• Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями о птицах;
• Провести наблюдения за птицами осенью и зимой;
• Научить детей насыпать корм в кормушки;
• Организовать выставку детских работ на тему «Птицы – наши друзья»;
• Организовать конкурс совместной работы родителей и детей «Кормушка для наших друзей».
. Тематическая неделя «Птицы – наши друзья»
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Предполагаемый результат
• Проведение итогового мероприятия «Птицы – наши друзья»;
• Создание методической копилки о птицах;
• Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
3 этап (практическая часть)
1. Подготовительный этап (октябрь)
• Изучение познавательной и художественной литературы о птицах;
• Подборка блока дидактических игр о птицах;
• Подборка наглядного материала для занятий;
• Создание методической подборки, подготовка фото и видеоматериалов;
• Разработка цикла наблюдений за птицами.
2. Основной этап
Работа с родителями (октябрь – ноябрь)
• Совместно с детьми подготовить сообщения о птицах;
• Изготовить кормушки для птиц.
Работа с детьми (ноябрь – февраль)
• Рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов с изображением птиц;
• Защита мини – сообщений детьми
Вместе с родителями дети подготовили целую серию сообщений о разных птицах, откуда узнали, что большинство птиц питаются ягодами, различными насекомыми, червями. С наступлением холодов, когда земля замерзает и покрывается снегом, птицы не могут прожить в таких условиях и покидают нас, улетая в теплые края. Там их ждет благоприятная среда для существования. Остальные птицы, более выносливые и приспособленные к жизни зимой, остаются зимовать с нами. Поэтому мы призваны помочь им выжить в тяжелое для них время.
• Наблюдение за птицами осенью и зимой;
• Проведение тематической недели
(включает интеграцию всех образовательных областей)
Понедельник
1. Беседа на тему: «Правила поведения в лесу».(ОО познавательное развитие, речевое развитие)
2. Физическая культура: тема: «Выше птиц, быстрее ветра» (ОО физическое развитие)
3. Рисование на тему: «Синички – сестрички».(ОО художественно-эстетическое развитие)
Вторник
1. Чтение произведения М. Горького «Воробьишко».(ОО речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
2. Музыка: тема - «Звонко пел соловушка…» (ОО художественно – эстетическое развитие, речевое развитие)
3. Лепка на тему: «Совушка» (пластилин+ природный материал). (ОО художественно –эстетическое развитие)
Среда
1. ФЭМП (математические задачи про птиц; количественный и порядковый счет). (ОО познавательное развитие)
2. Физическая культура (ОО физическое развитие)
2. Четверг
1. Развитие речи. Пересказ сказки «Гуси- лебеди». (ОО речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)
2. Ручной труд (аппликация + конструирование, тема: «Улетают птицы». (ОО художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
3. Музыка (ОО художественно-эстетическое развитие)
Пятница
1. Ребенок и окружающий мир, Беседа на тему: «Птицы нашего края».(ОО познавательное развитие, речевое развитие)
2. Физическая культура (ОО физическое развитие)
Беседы по темам:
1. «Зимующие и перелетные птицы».
2. «Питание перелетных птиц».
3. «Чем питаются зимующие птицы?».
4. «Чем страшна зима птицам?»
5. «Как люди могут помочь птицам?»
Чтение произведений в мини- библиотеке
1. Л. Н. Толстой «Птичка».
2. В. Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше».
3. Д. М. Сибиряк «Серая шейка».
4. А. Н. Толстой «Желтухин».
5. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
Подвижные и дидактические игры
«Кто как поет», «Найди свой домик», «Перелет птиц», «Кто где зимует», «Гуси- лебеди», «Сова» и т. д.
Взаимодействие с родителями
• Изготовление родителями и детьми кормушек для птиц. Родители очень ответственно подошли к этой работе. А дети с гордостью приносили свои кормушки в детский сад. Казалось, соревнование было не только между детьми, но и между родителями.
4. Заключительный этап.
• Выставка детских работ и кормушек.
• Итоговое мероприятие «Птицы – наши друзья».
В процессе реализации данного проекта дети :
• Получили и систематизировали знания о зимующих и перелетных птицах;
• Научились составлять и связно последовательно излагать небольшие сообщения о птицах;
• Познакомились с новыми пословицами, поговорками и загадками о птицах;
• Овладели новыми приемами в процессе творческой деятельности;
• Научились замечать и наблюдать происходящее в окружающем мире;
• Научились правильно подкармливать птиц;
• Овладели некоторыми навыками по изготовлению кормушек для птиц.
Методическое обеспечение проекта
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2007.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей методистов ДОУ. - Воронеж, 2006.
3. Шорынгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. -Москва, 2000.
4. Волчккова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. - Воронеж, 2006.
5. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва, 2011
6. Использование интернета.