Анна Сукова
Характеристика воспитанника с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Общие сведения.
…. зачислен в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «….» с … года, полноценно посещает МАДОУ …. года, адаптация протекала сложно.
Обучается по Основной образовательной программе дошкольного образования. В данное время посещает вторую группу раннего возраста общеразвивающей направленности.
Публикация «Характеристика воспитанника с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Интереса к общению со сверстниками не проявляет. В момент пребывания в группе находится изолированно от детей. Мальчика раздражает детский шум. В момент нахождения в группе большого количества детей, …. постоянно плачет, старается доставить дошкольникам неприятные тактильные ощущения (щипает, грубо обнимает, силой толкает на пол). Работоспособность низкая. Контакт со сверстниками и взрослыми не устанавливает. Из взрослых общается только с узким кругом.
Ребенок воспитывается в полной многодетной семье, имеет двух старших братьев, одну старшую сестру. Мать – …., отец – …. Социально-бытовые условия в семье приемлемые. Микроклимат благополучный. Отношения в семье доброжелательные. Родители занимаются воспитанием ребенка, предъявляют единые требования к сыну. Рост и вес соответствует возрасту. Группа здоровья I. Аппетит плохой. Часто засыпает с трудом: только во время нахождения с ним рядом воспитателя группы. Дневной сон не стабилен. После дневного сна мальчик часто начинает сразу плакать. Эмоционально-волевая сфера ребенка характеризуется неустойчивым настроением.
Уровень владения программным материалом:
На момент поступления в муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «….» уровень познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного и физического развития не соответствовал возрастным нормам развития.
Во время обучения по Основной образовательной программе дошкольного образования знания, умения и навыки, практически не сформированы. В образовательной области «Познавательное развитие» мальчик не принимает участие в обследовании предметов: не выделяет цвет, форму, величину; не называет свойства предметов. Уровень овладение предметным миром находится на низком уровне. Сенсорное развитие не соответствует возрасту. Не различает количество предметов: один – много. Навыки дидактических игр не сформированы: не ориентируется в геометрических фигурах, телах (круг, квадрат; шар, куб); не составляет целое из двух частей; не соотносит и не устанавливает тождество предметов.
В образовательной области «Физическое развитие» у …. не сформирован интерес к подвижным играм с простым содержанием и несложными движениями. Уровень владения ходьбой и бегом находился на низком уровне: не меняет направление и характер движения во время ходьбы и бега, в соответствии с указаниями педагога.
В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» не сформирован «Образ Я». …. не называет имя, возраст; имена членов своей семьи.
Не присутствуют нравственные ценности: отрицательное отношение к сверстникам; не желание играть вместе. У мальчика не развита целенаправленность и саморегуляция: не реагирует на просьбы вести себя спокойно на улице и в помещении.
Навыки самообслуживания сформированы частично. Ложку, чашку держит самостоятельно. В пищу употребляет практически только первое блюдо. Одеваться и пользоваться полотенцем самостоятельно не может. При возникновении трудностей не обращается за помощью к взрослым.
В образовательной области «Речевое развитие» уровень сформированности определить не представляется возможности. Активный словарь у Рязанова Захара не сформирован, речь не соответствует возрасту.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» уровень освоения материалом находится на низком уровне. Развитие мелкой моторики пальцев рук – не соответствует возрасту: навыки владения кистью, карандашом, в соответствии с возрастом не сформированы. Задания самостоятельно не выполняет. Работа с пластилином даются с большим трудом.
Дата составления характеристики : ___
Воспитатель ___ ….
Заведующий МАДОУ
«….» ___ ….