Бальдина Кристина
Характеристика дошкольного образования как уровня общего образования
▼ Скачать + Заказать документы
Первый уровень образования - это дошкольное образование. Под ним понимается образование, получаемое воспитанниками в сети дошкольных образовательных учреждений или под руководством родителей, являющихся первыми педагогами и обязанных заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в процессе его воспитания и обучения.
Дошкольное воспитание - ступень образования, на которой закладывается основа социальной личности, и за последние годы прошла сложный путь в новое преобразование всей системы.
Публикация «Характеристика дошкольного образования как уровня общего образования» размещена в разделах
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности стали: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивна (рисование, лепка, аппликация, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный материал, двигательная (овладение основными движениями,
Необходимо отметить, что образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. Это:
Совместная (партнерская) деятельность педагога детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности : занятий, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.