МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжель»

Людмила Алексеева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжель»

«Сказочная Гжель»

для детей старшей группы

Цель: Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством «Гжель», способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. Формировать практические умения и навыки рисования с образца.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Гжель“» размещена в разделах

Задачи: Взаимопомощь воспитателя детям в составлении узора по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками и кистями. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Материал: макет тарелки из бумаги, гуашь: синяя, кисти, баночки для воды, клеенка на каждого ребенка, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, музыкальная физкультминутка, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, чтение стихотворения, коллективный просмотр презентации «Сказочная Гжель», анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством «Гжель», рассматривание предметов, декоративно-прикладного искусства «Гжель» (тарелки, чашки, сувениры и т. д., рассматривание картинок из наглядно-дидактического пособия «Мир в картинках «Гжель».

Зрительный ряд: использование ИКТ (показ слайдов презентации «Сказочная Гжель»)

Ход занятия.

Гжель — это изделия из керамики или фарфора высокого качества, расписанные особым образом: синей краской по безупречно белому фону. Это исконно русский народный промысел, получивший название от одноименной деревни.

Название деревня получила от слова «жгель», что означало «обжечь» или «жечь» — привычного термина из лексикона гончаров.

В середине XVII столетия на берегу речки Гжелка в старинном селе Гжель, располагавшемся в 60 км от Москвы, жили и трудились древние мастера гончарного дела. Они добывали глину, на которую была очень богата их местность, и делали из неё : кирпичи, черепицу, изразцы, гончарные трубы, детские игрушки и посуду.

Историческим фактом является то, что удивительно качественная глина из Гжельского месторождения была оценена русским царём Алексеем Михайловичем. Он издал указ, предписывающий использовать глину из этого месторождения для изготовления аптекарской и алхимической посуды.

Гончарное дело стремительно развивалось. Со временем, так называемый «Гжельский куст» включал в себя уже 27 деревень. К 1812 году посуду производили 25 заводов и множество частных кустарных производств.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети давайте встанем в кружок и возьмемся за руки.

Встанем с вами вместе в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон доставил нам в детский сад посылку. А кто же нам ее прислал? (Ответы детей) А вы хотите узнать, что в ней?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Ой, ребята, здесь игрушки и посуда народных умельцев. А каких народных мастеров эти изделия?

Ответы детей: Барышня – игрушка дымковских мастеров, доска – изделие городецких мастеров, солонка – изделие мастеров хохломы, сувенир «Тигренок» - гжельская роспись.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нём говорится.

Синие птицы по белому небу, Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка - глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель!

(дети находят в посылке предметы Гжели)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие к народным умельцам в сине-голубую сказку. А почему она так называется, вы поймёте сами.

Сказка (дети рассаживаются, слушают сказку воспитателя и просматривают слайды презентации)

Воспитатель: Понравилась вам сине-голубая сказка?

Ответы детей: Да!

Беседа по сказке.

Воспитатель: О каком промысле эта сказка? Из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Ответы детей: Сказка о промысле Гжель. Изделия мастера изготавливают из белой глины.

Воспитатель: Какую краску используют мастера в гжельской росписи? Ответы детей: синюю краску

Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия? (показ демонстрационных изображений элементов Гжели)

Ответы детей: широкая и узкая полоса, точка, волна, кустик, лепесток, сетка, листок, капелька.

Воспитатель: Какие изделия делали мастера из глины?

Ответы детей: посуда, различные фигурки

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник. (поменять руку, одна рука на поясе вторая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок)

Очень хрупкие, бедняжки. (одна рука на поясе, другая скользит вдоль туловища, наклон вбок, в другую сторону)

Вот фарфоровые блюдца, (покружиться, руки на поясе.)

Только стукни - разобьются. (пружинки влево, вправо)

Вот серебряные ложки, (поочередно выставить руки перед собой)

Вот большой, большой поднос (поднять руки над головой, сделав круг)

Он посуду нам принес. (Опустить руки на уровне груди, вытянув вперед, затем руки на пояс).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас пройдите на свои места, где у вас лежат белые тарелочки, давайте представим, что мы мастера и мастерицы Гжели и распишем эти тарелочки сказочной гжельской росписью.

В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. В конце занятия устраивается выставка. Дети устанавливают свою посуду на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребёнка, отметить в посуде то, что лучше всего удалось.

Воспитатель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашего занятия. Давайте сейчас все вместе еще раз посмотрим на чудесные тарелочки, которые вы расписали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо. Гжель» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Нежно-голубое чудо». Роспись гжельской тарелочки. Цель: Поддерживать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин» Цель: формирование умения создавать иллюстрации к прочитанным произведениям. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Сидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группеСидим дома. Конспект занятия по рисованию «Гжель. Синяя птица» в старшей-подготовительной группе Сидимдома Конспект занятия по рисованию "Гжель. Синяя птица" Старшая-подготовительная группаЦель: продолжить знакомство с русскими народными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжель»
Опубликовано: 20 октября 2021 в 14:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД