Приложение МААМ

Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди»

Галина Мартынцова
Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ ОД по математике

Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет.

Тема ОД: Познавательное развитие на основе сказки «Гуси – лебеди».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа в пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги.

Публикация «Анализ ОД по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, формирование элементарных математических представлений, физическая культура

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение поставленных задач.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски братца Иванушки.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач (Помощь печке, речке, яблоне).

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию - «построить новую избушку для Бабы Яги, так чтобы она вернула братца Иванушку. В заключение проведена рефлексия «Яблоня». Закрепила положительные результаты занятия поощрением, с помощью вручения фигурных леденцов.

Для реализации каждой задачи мною подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Для организации детей использовала формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (показ слайдов, раздаточный материал) ;

3. Практический (выкладывание геометрических фигур, деление предмета на 4 части, графический диктант);

4. Игровой (путешествие по сказке «Гуси – лебеди»);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде рефлексии «Яблоня»).

Считаю, что выбранная мною форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, цель реализована.

Публикации по теме:

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди»Фотоотчет о театральном представлении «Гуси-лебеди» Наш чудесный детский сад Открывает двери! Сказка ждет сегодня вас! Всех, кто в нее верит. Приглашаем отдохнуть И повеселиться И игрой.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Открытое занятие по математике и художественной литературе в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель НОД: закрепить с детьми русскую народную сказку «Гуси – лебеди», совершенствовать умение рассказывать по картинкам. Образовательная.

Проект по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Задачи: 1. Приобщение детей подготовительного.

Развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: - развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и.

Сценарий осенней сказки «Гуси-лебеди»Сценарий осенней сказки «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Гуси лебеди" Ход праздника Под музыку в зал входят Сказочница и ведущая.

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» Сказка «Гуси-лебеди» Выходят два мальчика с ложками в руках. 1-й мальчик. Здравствуйте, девчонки! 2-й мальчик. Здравствуйте, мальчишки.

Занятие по математике посредством гендерного воспитания в средней группе «Гуси-лебеди» Программное содержание:закрепить знание цифр от 1 до 7 и их последовательность; закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 20:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мартынцова (УИ 1054181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД