Галина Мартынцова
Анализ ОД по математике «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ ОД по математике
Образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет.
Тема ОД: Познавательное развитие на основе сказки «Гуси – лебеди».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа в пределах 5 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, закрепить знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Анализ ОД по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать умение оценивать результат своей деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Виды деятельности: чтение художественной литературы, игровая, формирование элементарных математических представлений, физическая культура
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение поставленных задач.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поиски братца Иванушки.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач (Помощь печке, речке, яблоне).
В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию - «построить новую избушку для Бабы Яги, так чтобы она вернула братца Иванушку. В заключение проведена рефлексия «Яблоня». Закрепила положительные результаты занятия поощрением, с помощью вручения фигурных леденцов.
Для реализации каждой задачи мною подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Для организации детей использовала формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (показ слайдов, раздаточный материал) ;
3. Практический (выкладывание геометрических фигур, деление предмета на 4 части, графический диктант);
4. Игровой (путешествие по сказке «Гуси – лебеди»);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде рефлексии «Яблоня»).
Считаю, что выбранная мною форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены, цель реализована.