Лучший педагог года

Проект по сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Ковенко
Проект по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Приобщение детей подготовительного дошкольного возраста к театральной культуре.

2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребенка (мимика, жесты, движения, голоса).

3. Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая друг друга, говорить).

4. Выполнять движения и действия согласно логике действий персонажа и с учетом места действия.

Публикация «Проект по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

5. Воспитывать положительные отношение к театральным играм, эмоционально – положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе.

5. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Актуальность:

Театрализованные занятия являются частью воспитательно - образовательной работы, не только потому, что в них упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития. Участвуя в театрализованных занятиях, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно - эстетическому воспитанию каждого ребёнка.

Вид проекта: творческий

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта:

Сентябрь - октябрь 2016

Организация деятельности участников проекта:

взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- театрализованное представление на осенний праздник по сказке «Гуси –лебеди»

Содержание работы:

С детьми:

- Знакомство со сказкой «Гуси- лебеди»;

-Рассматривание: иллюстраций по сказке;

- распределение ролей;

-Изготовление театральных билетов на представления «Гуси – лебеди»;

- Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду»;

- Беседа: «Театральный словарь» знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т. д.)

-Артикуляционная гимнастика;

-Игры со скороговорками;

-Выполнение упражнений;

-игра «угадай жест»;

- обыгрывание мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа театрализованной сказки «Гуси- лебеди».

С родителями:

- наглядная информация для родителей: консультации «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».

- распределение ролей по сказке

- помощь в пошиве и изготовлении костюмов.

- репетиции с родителями для дальнейшего показа театрализованной сказки «Гуси- лебеди».

Ожидаемые результаты:

- пробудить интерес детей и родителей к театральной деятельности;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- привить детям навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса.

- заинтересовать родителей, изготовлении разных видов костюмов для ребенка и взрослого.

- премьера театрализованной сказки «Гуси- лебеди» на осеннем празднике.

Приложения:

(Приложение 1)

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду.

Театр и родители».

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Процесс автоматизации звуков – это кропотливый и долгий труд родителя, воспитателя и логопеда. Часто ребенок просто отказывается от монотонных заданий и теряет интерес к таким занятиям. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы педагога, заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».

(Б. М. Теплов)

Театр и родители.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует и участия родителей. Важно родителям принимать участие в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Родители могут исполнять роли, принимать участие в изготовлении декорации, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Участие родителей в совместной деятельности с детьми вызывает у них много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

Давайте рассмотрим, какие бывают куклы и как с ними играть.

(Приложение 2)

Сценарий сказки

«Гуси-лебеди»

Действующие лица

Взрослые:

Сказочница

Матушка

Батюшка

Баба Яга

Речка

Яблоня

Печка

Продавцы на ярмарке:

Бережная Н. А.

Клементьева С. С.

Сардарова А. Н.

Гуляева Л. А.

Мамбетова А. К.

Дети:

Аленушка- Вера К.

Иванушка- Максим С.

Гуси- лебеди:

Илья Б.

Егор М.

Захар К.

Кабачок- Антон М.

Морковь- Ксюша С.

Капуста-Виталина Д.

Лук- Дима П.

Перец- Никита Г.

Петрушка- Вова Г.

Свекла- Милана

Звучит веселая музыка.

Ведущая:

Раздайся, народ, снова осень у ворот,

Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех,

Игры, шутки и забавы,

Хватит радости для всех.

Песня «Золотая осень»

Ведущая:

Гости дорогие,

Каждый год мы вас встречаем:

Песни дарим, пляски

И хорошие добрые сказки!

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Для хороших, для людей

Про гусей-лебедей!

Сказочница (музыка)

Тихо, тихо рядом сядем, снова сказка входит в дом.

В удивительном наряде, разноцветном, расписном,

Здесь герои оживают, чудеса кругом витают.

Сказку очень я люблю, и ее я вам дарю,

Звучит музыка, входят Алёнушка, Иванушка Матушка, Батюшка.

Сказочница. Жили-поживали, горюшка не знали батюшка да матушка. Работали с утра до ночи, старались, что было мочи. И была у них дочка Аленушка да малый сыночек Иванушка. Собрались матушка да батюшка на ярмарку, а Аленушке наказали:

Матушка. Мы на ярмарку поедем, а ты умницею будь,

И про братика Ивана, ты, Аленка, не забудь.

Батюшка. Дома с братцем посиди, за Ванюшей погляди.

А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.

Аленушка:

С Ваней стану я играть.

Мы вас будем дома ждать

Сказочница: Поцеловали матушка и батюшка своих детей и в путь отправились. (музыка)

Аленушка.

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала,

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу.

Им бы только веселиться, ну а я Должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут и на луг меня ведут.

(Обращается к брату.)

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок,

Хочешь яблоки и груши? Мне не жалко для Ванюши

Ты у дома посиди, никуда не уходи,

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Ванюша: Я у дома посижу, никуда я не уйду!

Сказочница.

И Аленушка на луг побежала во весь дух,

А уж там идет веселье, просто некогда скучать.

Выходите-ка, ребята, вместе с нами танцевать

Танец

Сказочница.

А Ванюша возле дома целый день сестрицу ждал.

Уморился, притомился, сел и тут же задремал.

Нет Аленушки нигде, знамо дело — быть беде:

Тучи солнышко закрыли, злые ветры закружили, (музыка ветра)

Гуси с Бабою-Ягой взмыли в небо надо мной.

Звучит музыка, появляются Гуси и Баба Яга

1 лебедь: Вы за мною все летите

И по сторонам смотрите,

Чтоб для Бабушки – Яги

Мы добычу принесли.

2 лебедь: Гага-га, гага-га,

Мальчик ладный у крыльца.

Мы мальчишку украдем

И к хозяйке принесем.

Баба Яга.

Гуси-лебеди сказали, что мальчонку здесь видали.

Будто он один совсем, вот его-то я и съем.

(Нюхает воздух, ищет.)

Правда, вкусненький какой, заберу его с собой

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся,

Ваня. Я боюсь, боюсь, боюсь!

Баба Яга.

Гуси-лебеди, летите и меня домой везите, эй, залетные!

Убегает с Ваней.

Сказочница.

Вот беда в дом пришла, Ваню Баба- яга унесла

Как родителям сказать? Как Ванюшу отыскать?

Звучит музыка. Входит Аленушка.

Аленушка.

Ах, как весело мне было,

А про Ваню я забыла,

Братик, милый, отзовись,

Поскорей ко мне вернись.

Как я маму подвела,

Как тебя не сберегла?

Неужели сама Яга

Братца Ваню унесла?

В лес одна за ним пойду,

Все равно его найду.

Сказочница.

Сказано, сделано.

В лес пошла совсем одна,

Горько плакала она

Звучит музыка

Сказочница.

Долго так Аленка шла, на полянку забрела,

А на полянке чудо-яблонька стоит, ей Аленка говорит.

Аленушка.

Здравствуй, яблонька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Яблоня.

Здравствуй, красная девица, петь, плясать ты мастерица.

Сядь, со мною побеседуй, чудо-яблочко отведай

Да возьми с собой в дорогу, видишь, яблок очень много,

Гнутся ветки до земли, помоги мне, собери.

Я же все тебе скажу и дорогу покажу.

Аленушка.

Что ты, что ты, чтобы я ела яблоки зазря?

Кислых яблок не люблю,

Я из них компот варю.

И от яблок пользы нет,

Да от яблок только вред.

Яблоня. Что ж, прощай, ступай одна, вижу, помощь не нужна

Аленушка идет дальше.

Сказочница.

И пошла Аленка дальнею сторонкой,

Видит, речка на пути, надо к речке подойти

(шум реки)

Аленушка.

Здравствуй, реченька-сестрица, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Речка.

Я — молочная река кисельные берега,

Целый день журчит вода, знаю, в чем твоя беда.

Гуси-лебеди с Ягой Ваню унесли с собой.

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми.

Аленушка.

Кисель я пить не стану, больше я люблю сметану.

Я у батюшки в дому, как оладышек в меду.

Пью я с мятой чай и-квас, вот что в доме есть у нас,

А теперь пора прощаться, в путь-дорогу отправляться.

Уходит.

Речка. Что ж, ступай, да берегись, и смотри, не заблудись.

Сказочница.

Долго так Аленка шла да устала, прилегла

Тяжелехонько вздохнула и на травушке уснула.

Да недолго проспала, слышит странный шум она.

И не верится глазам — чудо-печка едет к нам.

Под музыку въезжает печка.

Аленушка.

Здравствуй, здравствуй, чудо-печка, помоги моей беде,

Подскажи скорей, родная, как найти Ванюшу мне?

Печь.

Пых, пых, чух, чух, мчалась печка во весь дух,

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Аленка, помоги, дров для печки наруби.

Жарко-жарко затопи, пирожков напеки,

И с малиной, и с капустой пирожок мой очень вкусный.

И тогда скажу тебе, Ваню как найти и где.

Аленушка.

Тороплюсь! Спешу! Бегу! Может, завтра помогу?

Пироги твои вкусны, но милее мне блины.

Печка.

Что ж, беги, поторопись, да смотри, не заблудись.

Печке ты не помогла, добирайся уж сама.

(Печка уходит).

Сказочница.

И идет Аленка,

Жутко, страшно ей одной,

Только как же без Ванюши

Возвратиться ей домой?

Неожиданно из леса

Прямо к ней идет Яга,

Братца Ванечку родного

За собой ведет она.

Тут Аленка притаилась

И за елкой схоронилась.

Входит Баба Яга, ведет плачущего Ваню.

Баба Яга

Хватит, милый мой, дурить, понапрасну слезы лить,

У бабуси, у Ягуси будешь, вкусненький мой, жить.

Ваня.

Отпусти меня домой, повидаться бы с сестрой,

Очень матушку люблю, очень к батюшке хочу!

Баба Яга.

Не болтай тут всякий вздор, съешь-ка лучше мухомор

Баба Яга.

Я пойду, посплю часок, ты останься здесь, дружок.

Гуси-лебеди, не спите и за Ваней проследите,

Если что, меня будите.

(Ложится, засыпает)

Сказочница: Гуси – лебеди за Ваней следили, следили

Спать захотели и захрапели.

(Выходит, Аленушка).

Аленушка.

Здравствуй, братик мой родной, заберу тебя домой.

Скоро матушка придет, нас с тобою не найдет.

Ваня.

Надо нам бежать отсюда,

Жить с Ягою я не буду.

(просыпается баба яга)

Баба Яга. Гуси-лебеди, летите, беглецов назад, верните!

Сказочница. Долго ли, коротко ли они бежали, на полянку попали. А там яблонька знакомая стоит, Аленка ей говорит.

Аленушка.

Яблонька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей.

Яблоня.

Яблок ты моих покушай,

Тогда спрячу вас с Ванюшей.

Дети угощаются яблоками, прячутся под яблоней, лебеди пролетают мимо.

Аленушка. Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблоня. До свидания, друзья.

Аленушка и Ваня. Не забудем мы тебя! (Кланяются, бегут дальше.)

Сказочница.

Долго так они бежали, притомились и устали.

Видят, речка на пути, и решили подойти.

Аленушка.

Реченька, милая, ты нас пожалей,

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей!

Речка.

Помогу я вам друзья, от гусей вас спрячу я,

А за это вы попейте киселя.

Дети пьют кисель, речка прячет беглецов, гуси пролетают мимо.

Аленушка. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Речка. До свидания, друзья!

Аленушка и Ваня. Не забудем мы тебя. (Идут дальше.)

Сказочница. А до дому далеко, добираться нелегко,

Лебеди кружат над ними, машут крыльями своими,

Как тут быть, куда бежать, где спасения искать?

Аленушка.

Ваня, Ванечка, сюда! Печка, милая, беда!

Ты укрой нас поскорей, спрячь ты нас от лебедей!

Печка. Я вам, дети, помогу, спрятать от гусей смогу.

Дети прячутся за печкой.

Печка.

Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь,

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите.

Аленушка и Ваня. Мы тебя благодарим и «спасибо» говорим.

Печка. До свидания, друзья!

Дети. Не забудем мы тебя!

Аленушка. Вот и наш родимый дом, побежим с тобой бегом!

Ваня. Как, Аленушка, я рад, что вернулись мы назад!

Аленушка. Впредь я буду маму слушать и беречь тебя, Ванюша!

Идут к домику.

Сказочница.

А тем временем Батюшка и матушка на ярмарке гостинцы выбирают

Ярмарка (веселая музыка для ярмарки)

(Продавец)

Внимание! Внимание! Ярмарка открывается! Народ собирается!

Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!

Покупайте для души! Все товары хороши!

Смотри-ка, ложки расписные – маленькие и большие!

Красота и внешний вид вызывают аппетит!

Ложки наши хоть куда, ими можно без труда

Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

Батюшка: Мы возьмем желанные ложки деревянные.

И сыграем мы сейчас пляску русскую для вас.

(плясовая с ложками)

(Продавец)

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости -

Давно вас ждут, друзья!

Всех на ярмарку зовем!

Мы игрушки продаем!

Батюшка: Да, игрушки нам нужны

(Продавец)

-Доставайте пятаки!

(Продавец)

Овощи! Овощи! Свежие овощи!

Не откуда-то привезенные, а здешние —Благодарновские,

Выращенные с любовью, с душой!

Полюбуйся дорогой! (обращается к батюшке)

Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых – витаминных, овощных.

Кабачок. Антон

Целый день лежу на грядке, отлежал себе бочок,

Я полезный, я зеленый, раскрасавец кабачок.

Морковь.

Я — красная девица, зеленая косица,

Собою я горжусь и для всего гожусь:

И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед

Капуста. Я бела и сочна, я полезна н вкусна,

стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Лук.

Говорят, я горький, говорят, несладкий,

Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово,

Лук зеленый ешьте — будете здоровы.

Перец - овощ интересный,

Очень вкусный и не пресный.

Или сладкий, или горький,

Желтый или красный, очень он прекрасный.

Петрушка

Знает каждая старушка:

В огороде есть петрушка.

Станет с ней вкусней в сто крат,

Суп, окрошка и салат.

Свёкла

Свёкла – яркая девица,

Всё на грядке молодится,

Новое у неё пальто,

Старое уже не то.

И в зеленые сапожки,

Спрятала поглубже ножки.

(Продавец- Сардарова А. Н.)

Не ходите никуда, подходите-ка сюда!

Я тетя Весельчак продаю

Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!

Гляди на чудо- шляпки!

Ворон не считай, шляпки покупай!

Все шляпки хороши! Все угодны для души!

(батюшка, матушка покупают шляпки)

(Продавец)

Эх ярмарка-ярмарка!

плясовая, жаркая.

Глянешь направо – лавки с товаром,

Глянешь налево – веселье даром.

Расступись честной народ

Тетя Весельчак в пляс идет

Вы не стойте не зевайте, шляпки надевайте и за мною повторяйте.

(веселый танец- игра от тети Весельчак)

Вот так ярмарка гудит!

Вот так ярмарка пестрит

Выходите поскорее,

Прокатитесь на карусели.

Сказочница.

матушка с батюшкой возвращаются с ярмарки.

(Дети подбегают к родителям, обнимают)

Матушка:

Как вели себя ребятки? Говори одна за всех!

Аленушка:

Не волнуйся, все в порядке.

Батюшка:

Подарки разбирайте, чудо- шляпки примеряйте!

Сказочница.

С той поры уж много лет жили все они без бед.

Вас мне жалко огорчать, сказку надо бы кончать,

Сказка – ложь, да в ней намек.

Добрым молодцам урок!

Кто родителей почитает,

Младших не обижает!

Тому слава и почет.

А за то, что вы старались, слушали и улыбались,

Яблонька свои дары принесла для детворы.

(Выносят яблоки.)

Библиография

1. Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

2. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. — М., 2001

3. Сертакова Н. М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. – Санкт – Петербург, 2013

4. Гончарова О. В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

5. Гуськова А. А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

6. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

8. Толченов О. А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М. : ВЛАДОС, 2001.

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди»Фотоотчёт открытого занятия по сказке «Гуси-лебеди» Для начала станем в круг Сколько радости во круг, Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть, Можно математику.

Сценарий праздника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий праздника 8 - Марта по сказке «Гуси-лебеди» Ведущая: Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла, Праздник радостный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формировать умение.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» Радюхина Лариса Валериевна, воспитатель.

Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди»Мастер-класс по тестопластике «Яблонька» по сказке «Гуси-лебеди» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по тестопластике для детей младшей группы, который покажет вам, как изготовить из солёного теста.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди»Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке, или Снова «Гуси-лебеди» Цель: воспитывать интерес к математике, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Развлечение по сказке Гуси — лебеди подготовительная и средняя группа Конспект развлечение по мотивам сказки «Гуси – лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: Коммуникация:.

Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Спортивное развлечение в старшей группе по сказке «Гуси – лебеди». Цель: Закреплять представление детей о здоровом образе жизни (занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 11:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД