Юлия Вилисова
Конспект группового занятия во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомится с настоящим деревом ель.
Задачи:
-Научиться отгадывать загадки
-Правильно определять форму, цвет и размер фигур
-Ориентироваться в пространстве (верх-низ+лево-право)
-Развивать мышление, играя в "4-лишний"
-Выполнять самомассаж с помощью шишки
-Тренировать зрительно-моторную координацию
Ход занятия
Ритуальное начало под песенку О. Тарасовой "На занятие иду"
Появление знакомого детям персонажа щенка Шуши.
-Ребята! Шуша принес нам загадку. Отгадаете ее?
Цвет зеленый не меняет,
Листьев с веток не бросает,
Публикация «Конспект группового занятия во второй младшей группе „Ёлочка-ёлка“» размещена в разделах
Под неё подарок воз
Прячет Дедушка Мороз.
Что это такое?
Правильно, ёлка!
Шуша принес вам из леса настоящие веточки елки. Давайте ее рассмотрим, потрогаем.
У ёлки есть листочки (нет, а что у нее есть? (иголки). Они колкие? потрогайте.
Какого цвета иголочки у ёлки? А к чему они крепятся?
Иголки по-другому еще называют хвоинки.
Посмотрите, я оторву хвоинку с ёлки. Какая она маленькая. Понюхайте какой аромат в нашей группе. Аромат елки.
Уж очень он праздничный для нас.
Шуша, а ты успел нарядить ёлку? Нет? Давай мы тебе поможем!
Каждый ребенок берет "Игрушку" называет ее форму, цвет и размер и прикрепляет на елку. (Крепятся на двусторонний скотч)
Остальные (оставшиеся) "игрушки" Шуша показывает и нарочито неправильно называет их.
-Это круглая и красная игрушка? Нет? А какая?
После этого прикрепляет ее и спрашивает где? (Верх-низ или лево-право)
Игра "4 лишний"
Ребята, посмотрите. У Шуши есть такие шарики: Красный, красный, синий и красный. Какой шарик отличается от всех? Правильно, синий. Мы его уберем в другую коробку. (игра повторяется несколько раз с разными цветами. До тех пор пока алгоритм выбора "лишнего" шарика не усвоится большей частью детей) Если этот этап отработан достаточно хорошо, то можно перейти к следующему. Но, это задание "со звездочкой", т. к. сложно сменить алгоритм размышления.
*А теперь Шуша достал такие шарики: синий большой, красный большой, зеленый большой и желтый маленький шарик. Они одинаковые по цвету? (нет, а есть что-то в них похожее? Размер. Тогда какой шарик не подойдёт нам? Верно, маленький. (так же игра повторяется несколько раз)
Детки, а что кроме иголок растет на ёлке?
Правильно, шишки! Это плоды ёлки. Из орешков, которые есть в шишках, могут вырасти еще ёлочки. Держите шишки. Повторяйте за мной!
Сосновую шишку возьму я в ладошку,
В ладошке ее покатаю немножко,
Кручу и катаю, катаю-кручу,
Ладошки и пальчики ей щекочу,
Я шишкой своей проведу по ладошке,
И сразу на ней остаются дорожки,
Я шишку в ладошке сжимаю, сжимаю,
здоровье себе сохранить помогаю
Вот какие Шишки! А теперь шишки вы в корзинку бросайте и сразу попадайте! (Педагог подходит с корзинкой, чтобы дети попали в корзинку)
Ну, что ж. Спасибо Шуша, что познакомил нас с ёлочкой! До новый встреч!