Елена Самсонова
Фотоотчёт о реализации творческого проекта «Ёлочка, ёлка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: изучение и сохранение традиций празднования Нового года, приобщение детей к русской народной культуре,
Задачи проекта:
- раскрыть творческие способности и потенциал родителей;
- привлечь родителей в совместную продуктивную деятельность;
- создать условия для реализации проекта и вовлечь детей в продуктивную деятельность;
- способствовать развитию связной речи (выучить песни и стихотворения на новогоднюю тематику);
- воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, прививать желание сохранить их.
Тип проекта:
Публикация «Фотоотчёт о реализации творческого проекта „Ёлочка, ёлка“ в старшей группе» размещена в разделах
Творческий.
Тип проекта по составу участников:
Групповой (дети, родители, воспитатели).
Тип проекта по срокам реализации:
Краткосрочный -4 недели декабря
Ожидаемые результаты в ходе реализации проекта:
- повышение у детей речевой культуры, пополнение и обогащение словарного запаса;
- повышение уровня экологической культуры всех участников проекта;
- приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- родители заинтересованы жизнью детского сада и активно принимают участие в общих мероприятиях.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта.
- изучение литературы, сайтов с образцами изготовления елочек и ёлочных украшений.
- разучивание с детьми физминуток, пальчиковых игр: «Вот под елочкой зеленой», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу», «Елочки»,
Основной этап.
1. Наблюдение за сосной на участке.
2. Чтение с детьми художественной литературы о новогодних праздниках (К. Чуковский «Елка», К. Фофанов «Нарядили елку в праздничное платье», А. Барто «Дело было в январе», Е. Трутнева «С новым годом», Е. Михайлова «Что такое Новый год?», Т. Волгина, «Искусственная ёлка», Я. Аким «Елка наряжается», В. Сутеев «Елка»).
3. Беседы с детьми:
- «Новый год у ворот!»
Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
- «Новый год детям радость принесет»
Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
- «Кому зимой хорошо»
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
- «Мы – друзья природы»
Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
- «Путешествие в канун нового года»
Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
4. Рассматривание новогодних иллюстраций, книг.
5. Украшение ёлочки в группе.
6. Продуктивная деятельность совместно с детьми.
- Коллективная работа «Креативная ёлочка»;
- выполнение поздравительных новогодних открыток с ёлочкой в технике аппликации и оригами;
- выполнение украшений для ёлочки в технике пластилинография «Шар для ёлочки»;
- рисование на темы «Ёлочка нарядная»;
«Ели большая и маленькая»
- пластилинография с элементами рисования «Пушистая красавица».
Заключительный этап.
• Оформление выставки «Зимняя сказка».
• Совместная с детьми деятельность.
• Вручение грамот и медалей участникам выставки.
• Новогодний утренник «В царстве Снежной королевы».
Вывод:
Опыт, приобретенный всеми участниками проекта, помогает понять всю важность в совместной творческой деятельности. При выполнении совместной деятельности продолжают развиваться партнерские отношения: детский сад – дети - родители. А самое главное, дети поняли, что не обязательно рубить ёлочки, их можно нарисовать, вылепить, сделать из природного или бросового материала или купить искусственную ёлку.