валерия панфилова
Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы «Построим дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию в старшей группе : «Построим дом для друзей»
Цель:
Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».
Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.
Учить внимательно относиться к другим.
Ход занятия психолога
Приветствие.
Публикация «Групповое занятие психолога по эмоционально-ценностному развитию детей старшей группы „Построим дом для друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Психолог рассказывает детям, что в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Психолог предложила построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.
Чтобы построить дом нужны кирпичики. Педагог приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить детям нужно выполнить задания.
Психологическая разминка под музыку. Кто будет внимательным, слушать слова песенки и выполнять под музыку движения, тот первым будет строить первый этаж дома дружбы.
(под музыку «Три хлопка»)
Задание № 1 «Да или нет?»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз.
Есть ли в поле светлячки?
А в море - рыбаки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв в поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у носорога?
Есть ли калитка у порога?
Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 2-й этаж.
Задание № 3 «Хорошо-плохо»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.
Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, и ответить хорошо поступают дети или плохо (объяснить почему)
Ребенок, чей ответ получился лучше остальных, строит 3-й этаж домика.
Задание № 3 «Лабиринт»
Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.
Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.
Задание № 4 «Пумпончик»
Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.
Дети должны быть внимательны. Каждому ребенку предлагается взять любой пумпон, а затем похвастаться им. (Поразмышлять, на что похож пумпон). Ребенок строит 4-й этаж.
Задание № 5 «Колечко»
Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.
Каждый ребенок под музыку выполнят сложные задания с обручем, не задев соседа. Справившись с задачей строят 5-й этаж.
Задание № 6 «Хозяйка»
Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.
По считалке выбирается хозяйка дома. Остальные дети будут приглашаться в дом друг другом. И постепенно дом будет заполняться детьми.
После того как в домик поселились все дети из группы, психолог предлагает запомнить волшебные слова:
- Никого не обижай
- Будь добрым
- Не будь жадным
- Помогай другим
- Будь приветливым и веселым
Итог занятия
В конце занятия психолог отмечает, как всем хорошо, когда дети хорошо играют, не мешают и не обижают друг друга. Воспитанники вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Дети поблагодарили друг друга и прощались с психологом ладошками по кругу.