Бронникова Ольга Леонидовна
Групповое занятие по теме «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать
Цели: закрепление лексики по теме;
развитие речи;
введение звука [к] и буквы К.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-повторить лексику по теме «Зимующие птицы»;
-закрепить и активизировать лексику по теме «Домашние животные»;
-учить составлять описательные рассказы о животном;
-ввести звук [к], букву К;
-учить соотносить звук и букву;
-учить читать обратные слоги с буквой К.
Публикация «Групповое занятие по теме „Домашние животные“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух;
-анализ и синтез обратного слога;
-развивать смысловую догадку;
-развивать внимание, память, воображение.
Оборудование: кукла Незнайка; загадки о домашних животных; предметные картинки; опорные схемы; кукла-звук, синий кружок; магнитные буквы У,А,И,Э,К для доски; красные и синие кружки-звуки и карточки с буквами И,К для каждого ребенка.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
Логопед: Отгадайте загадку:Наступила осень,
Птицы улетели.
А какие птицы лететь не захотели?
Дети: Зимующие.
Логопед: Назовите зимующих птиц и можете сесть.
II.Домашние животные.
1. Активизация лексики по теме.
Незнайка. Загадки о домашних животных (карточки). По мере разгадывания выставляется картинка животного (кроме овцы и верблюда).
2. Аудирование. Образец для описания. Отгадать, о каком животном я рассказываю; с опорой на схемы (овца) :
Догадайтесь, о каком животном я говорю : Это животное. Морда удлиненная. Глаза большие. Уши острые. Пасть небольшая. Зубы острые. Туловище овальное. Ноги тонкие, стройные. На ногах копыта. Хвост короткий. Шерсть густая, кудрявая. Из нее вяжут теплые вещи. Животное травоядное.
Дети: Овца (выставляется картинка).
Логопед: Правильно. Молодцы. Запомнили, как и что я рассказывала?
3. Развитие монологической речи. Индивидуальный рассказ о верблюде с опорой на картинку, схемы и образец рассказа-загадки. Один ребенок.
4. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Логопед: Посмотрите на наши картинки и скажите, как назвать изображения одним словом?
Дети: Животные.
Логопед: А какие это животные?
Дети: Домашние.
5. Динамическая пауза. Закрепление названий частей тела животного.
- Покажите на себе, где у коровы рога? И т. д.
III.Введение и закрепление звука [к].
1. Выставляются картинки домашних животных - козы, коровы, коня, кролика, кошки.
- С какого звука начинаются названия этих животных? – Со звука [к].
2. Место образования (где в ротике «живет» - в горлышке) : кончик языка «смотрит» вниз, спинка языка поднимается горкой вверх и смыкается с «потолочком».
3. Характеристика ( по наводящим вопросам: согласный, твердый, глухой); выставляются синий кружок, мальчик-кукла в синем комбинезоне.
4. Развитие фонематического слуха. «Поймать» (хлопнуть) слог со звуком [к] : ак, ут, ип, эк, ок и т. д.
5. Анализ и синтез слога ИК.
- Сколько звуков я сказала? (показывают на пальцах). Назовите первый звук. Какой он? Каким кружком изображаем? «Напишите» его кружком. Назовите второй звук. И т. д. Поставьте указательный палец правой (ведущей) руки под первый звук, прочитайте слог (схема остается на столе).
IV.Введение буквы К.
1. На что похожа буква К? (Дети фантазируют).
2. Стихотворение о букве К: Буква К у нас пока
Не целый жук, а полжука.
3. Положить («подписать» слог) соответствующие буквы под кружки схемы слога. Прочитать.
4. Чтение обратных слогов с буквой К (таблица; хором и индивидуально).
V.Итог. Встанет тот, кто назовет любимое домашнее животное.