Получи документы

Групповое занятие по теме «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности

Бронникова Ольга Леонидовна
Групповое занятие по теме «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: закрепление лексики по теме;

развитие речи;

введение звука [к] и буквы К.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-повторить лексику по теме «Зимующие птицы»;

-закрепить и активизировать лексику по теме «Домашние животные»;

-учить составлять описательные рассказы о животном;

-ввести звук [к], букву К;

-учить соотносить звук и букву;

-учить читать обратные слоги с буквой К.

Публикация «Групповое занятие по теме „Домашние животные“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух;

-анализ и синтез обратного слога;

-развивать смысловую догадку;

-развивать внимание, память, воображение.

Оборудование: кукла Незнайка; загадки о домашних животных; предметные картинки; опорные схемы; кукла-звук, синий кружок; магнитные буквы У,А,И,Э,К для доски; красные и синие кружки-звуки и карточки с буквами И,К для каждого ребенка.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

Логопед: Отгадайте загадку:Наступила осень,

Птицы улетели.

А какие птицы лететь не захотели?

Дети: Зимующие.

Логопед: Назовите зимующих птиц и можете сесть.

II.Домашние животные.

1. Активизация лексики по теме.

Незнайка. Загадки о домашних животных (карточки). По мере разгадывания выставляется картинка животного (кроме овцы и верблюда).

2. Аудирование. Образец для описания. Отгадать, о каком животном я рассказываю; с опорой на схемы (овца) :

Догадайтесь, о каком животном я говорю : Это животное. Морда удлиненная. Глаза большие. Уши острые. Пасть небольшая. Зубы острые. Туловище овальное. Ноги тонкие, стройные. На ногах копыта. Хвост короткий. Шерсть густая, кудрявая. Из нее вяжут теплые вещи. Животное травоядное.

Дети: Овца (выставляется картинка).

Логопед: Правильно. Молодцы. Запомнили, как и что я рассказывала?

3. Развитие монологической речи. Индивидуальный рассказ о верблюде с опорой на картинку, схемы и образец рассказа-загадки. Один ребенок.

4. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Логопед: Посмотрите на наши картинки и скажите, как назвать изображения одним словом?

Дети: Животные.

Логопед: А какие это животные?

Дети: Домашние.

5. Динамическая пауза. Закрепление названий частей тела животного.

- Покажите на себе, где у коровы рога? И т. д.

III.Введение и закрепление звука [к].

1. Выставляются картинки домашних животных - козы, коровы, коня, кролика, кошки.

- С какого звука начинаются названия этих животных? – Со звука [к].

2. Место образования (где в ротике «живет» - в горлышке) : кончик языка «смотрит» вниз, спинка языка поднимается горкой вверх и смыкается с «потолочком».

3. Характеристика ( по наводящим вопросам: согласный, твердый, глухой); выставляются синий кружок, мальчик-кукла в синем комбинезоне.

4. Развитие фонематического слуха. «Поймать» (хлопнуть) слог со звуком [к] : ак, ут, ип, эк, ок и т. д.

5. Анализ и синтез слога ИК.

- Сколько звуков я сказала? (показывают на пальцах). Назовите первый звук. Какой он? Каким кружком изображаем? «Напишите» его кружком. Назовите второй звук. И т. д. Поставьте указательный палец правой (ведущей) руки под первый звук, прочитайте слог (схема остается на столе).

IV.Введение буквы К.

1. На что похожа буква К? (Дети фантазируют).

2. Стихотворение о букве К: Буква К у нас пока

Не целый жук, а полжука.

3. Положить («подписать» слог) соответствующие буквы под кружки схемы слога. Прочитать.

4. Чтение обратных слогов с буквой К (таблица; хором и индивидуально).

V.Итог. Встанет тот, кто назовет любимое домашнее животное.

Публикации по теме:

Групповое занятие на сплочение в старшей группеГрупповое занятие на сплочение в старшей группе Групповое занятие по сплочению в старшей группе Цель: сплотить детский коллектив, содействовать детям, имеющим трудности во взаимодействии.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Интегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группеИнтегрированное занятие по познанию «Домашние животные» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах Задачи: Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие по теме «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 октября 2023 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие по теме «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД