Получи документы

Групповое занятие «Любовь, терпение, прощение»

Ирина Танич
Групповое занятие «Любовь, терпение, прощение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Любовь, терпение, прощение»

Цель: осознание роли семьи, в жизни человека; расширение представлений о себе; развитие умения понимать себя и других; гармонизация эмоционального состояния.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал: ноутбук, проектор/интерактивная доска, спокойная музыка, бейджи, листы бумаги, простые карандаши, ромашка, клей, ватман, мольберт.

Ход занятия

«Мое имя»

Публикация «Групповое занятие „Любовь, терпение, прощение“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята. Самые приятные звуки в жизни каждого человека, это звуки его имени. Я предлагаю вам для того чтобы облегчить наше общение написать свои имена на листочках и закрепить с помощью булавки у себя на груди.

Упражнение «Я рад тебя видеть»

- Ребята, я предлагаю вам по очереди обратиться друг к другу со словами: «Я рада тебя видеть (Мария)». Я начну первой.

Основная часть.

Беседа «Что такое семья»

- Каждый человек старается создать семью и жить в семье. Как вы думаете:

- Что такое семья?

- Зачем человеку семья?

Упражнение «Ромашка» (звучит музыка)

- Ребята, символом семьи является ромашка. Давнее поверье гласит: «Если перед домом посадить ромашку, то семья будет дружной и счастливой». Давайте мы с вами сделаем нашу общую ромашку. У каждого из вас есть лепесток, напишите на нем, то определение, которое вам больше всего понравилось и приклейте его к сердцевине, чтобы получался красивый цветок (в конце упражнения зачитываются все определения детей).

«Легенда» (звучит музыка)

- Семья – это дом, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости. Я хочу вам рассказать одну легенду.

«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, покой и взаимопонимание. Молва об этом дошла до правителя страны, и он спросил у главы семьи:

- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?

Старец взял бумагу и написал что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе были написаны простые слова – «Любовь, терпение, прощение».

Обсуждение легенды:

- Как вы понимаете высказывание Старца?

-Легко ли проявлять любовь, терпение и прощение?

- Можете ли вы в общении с окружающими проявлять эти качества?

Упражнение «Печали и радости»

- Проявлять любовь, терпение и прощение бывает порой очень сложно. В нашем мире есть печали и радости, взлеты и падения и именно они могут влиять на наше поведение. Ребята, вспомните и расскажите о том, что происходило в вашей жизни:

- Событие, которое огорчило вас;

- Событие, которое запомнилось, как самое радостное;

- Что вы чувствуете, вспоминая эти события?

- Можно ли сказать, что порой самые печальные события нашей жизни, по -прошествии, времени мы вспоминаем совсем с другими чувствами?

Упражнение «Наши помощники»

- Ребята, у каждого из нас есть определенные качества личности, которые помогают нам. Какие ваши качества помогают вам справиться с трудными жизненными ситуациями. Обведите, пожалуйста, свою ладонь и напишите на пальцах качества, которые помогают вам справляться с трудными ситуациями. А на ладони напишите качество, которое вы хотели бы развить у себя (педагог-психолог озвучивает качества детей, делая акцент, на том, что развитие тех или иных качеств личности зависит только от желаний и стремлений самого человека).

Упражнение «Одинокий листок»

- У нас есть дерево, на котором всего один листок.

- Как вы думаете, что он чувствует?

- Какие мысли его посещают?

- Каковы его желания?

Дети отвечают на вопросы.

- Мы можем помочь листочку, подбодрив его пожеланиями.

Пожелание нужно написать на листочке, а затем приклеить его на наше дерево.

Дети пишут пожелания. Приклеивают их на дерево.

Анализ упражнения

- Что сейчас чувствует наш листочек?

- Какое у него настроение?

Заключительная часть.

Упражнение «Мое настроение» (звучит музыка)

- Ребята, наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать и мое настроение стало похоже «На мягкое, воздушное облако».

- А какое у вас настроение от нашей совместной работы?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прощение с летом»Фотоотчет «Прощение с летом» Отчего так много света? И. Мазнин Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. Оттого.

Фотоотчёт «Терпение и труд всё перетрут!» ПродолжениеФотоотчёт «Терпение и труд всё перетрут!» Продолжение Уважаемые коллеги! Получив вашу поддержку, я решила продолжить свою публикацию по теме "Мои увлечения". Сегодня я хочу предоставить не только.

Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья»Групповое логопедическое занятие по лексической теме «Семья» Логопедическое занятие на лексическую тему «Семья» Цель: активизация и актуализация словаря по теме, уточнение понимания детей родственных.

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале» В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Групповое занятие по развитию речи в группе второго года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 2-го года обучения. Тема. Звук В. Профессии. Цели: - автоматизировать звук В в различных позициях.

Групповое занятие по развитию речи в группе третьего года обучения Групповое занятие по развитию речи в группе 3-го года обучения. Тема. Звук З. Дикие животные. Цели: - автоматизировать звук З в различных.

Групповое занятие-сказка «Курочка Ряба»Групповое занятие-сказка «Курочка Ряба» Цель: развитие психо-речевых функций, коммуникативных навыков, мелкой моторики, посредством творческой деятельности. Оборудование: кукольный.

Конспект занятия «Прощение» «Прощение». Подготовила воспитатель Пилипишина И. А. Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих.

Открытое групповое занятие для детей с РАС Тема «Готовимся к школе» Цель: подготовка к школе. Задачи: 1) установить объединенное внимание; 2) стимулировать речевую и психическую активность;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие «Любовь, терпение, прощение»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:50
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие «Любовь, терпение, прощение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Танич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД