Ирина Танич
Групповое занятие «Любовь, терпение, прощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любовь, терпение, прощение»
Цель: осознание роли семьи, в жизни человека; расширение представлений о себе; развитие умения понимать себя и других; гармонизация эмоционального состояния.
Оборудование, наглядный и раздаточный материал: ноутбук, проектор/интерактивная доска, спокойная музыка, бейджи, листы бумаги, простые карандаши, ромашка, клей, ватман, мольберт.
Ход занятия
«Мое имя»
Публикация «Групповое занятие „Любовь, терпение, прощение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Здравствуйте, ребята. Самые приятные звуки в жизни каждого человека, это звуки его имени. Я предлагаю вам для того чтобы облегчить наше общение написать свои имена на листочках и закрепить с помощью булавки у себя на груди.
Упражнение «Я рад тебя видеть»
- Ребята, я предлагаю вам по очереди обратиться друг к другу со словами: «Я рада тебя видеть (Мария)». Я начну первой.
Основная часть.
Беседа «Что такое семья»
- Каждый человек старается создать семью и жить в семье. Как вы думаете:
- Что такое семья?
- Зачем человеку семья?
Упражнение «Ромашка» (звучит музыка)
- Ребята, символом семьи является ромашка. Давнее поверье гласит: «Если перед домом посадить ромашку, то семья будет дружной и счастливой». Давайте мы с вами сделаем нашу общую ромашку. У каждого из вас есть лепесток, напишите на нем, то определение, которое вам больше всего понравилось и приклейте его к сердцевине, чтобы получался красивый цветок (в конце упражнения зачитываются все определения детей).
«Легенда» (звучит музыка)
- Семья – это дом, наши родные, это любовь и забота, труд и праздники, печали и радости. Я хочу вам рассказать одну легенду.
«В давние времена жила одна семья, и в ней царил мир, покой и взаимопонимание. Молва об этом дошла до правителя страны, и он спросил у главы семьи:
- Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?
Старец взял бумагу и написал что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе были написаны простые слова – «Любовь, терпение, прощение».
Обсуждение легенды:
- Как вы понимаете высказывание Старца?
-Легко ли проявлять любовь, терпение и прощение?
- Можете ли вы в общении с окружающими проявлять эти качества?
Упражнение «Печали и радости»
- Проявлять любовь, терпение и прощение бывает порой очень сложно. В нашем мире есть печали и радости, взлеты и падения и именно они могут влиять на наше поведение. Ребята, вспомните и расскажите о том, что происходило в вашей жизни:
- Событие, которое огорчило вас;
- Событие, которое запомнилось, как самое радостное;
- Что вы чувствуете, вспоминая эти события?
- Можно ли сказать, что порой самые печальные события нашей жизни, по -прошествии, времени мы вспоминаем совсем с другими чувствами?
Упражнение «Наши помощники»
- Ребята, у каждого из нас есть определенные качества личности, которые помогают нам. Какие ваши качества помогают вам справиться с трудными жизненными ситуациями. Обведите, пожалуйста, свою ладонь и напишите на пальцах качества, которые помогают вам справляться с трудными ситуациями. А на ладони напишите качество, которое вы хотели бы развить у себя (педагог-психолог озвучивает качества детей, делая акцент, на том, что развитие тех или иных качеств личности зависит только от желаний и стремлений самого человека).
Упражнение «Одинокий листок»
- У нас есть дерево, на котором всего один листок.
- Как вы думаете, что он чувствует?
- Какие мысли его посещают?
- Каковы его желания?
Дети отвечают на вопросы.
- Мы можем помочь листочку, подбодрив его пожеланиями.
Пожелание нужно написать на листочке, а затем приклеить его на наше дерево.
Дети пишут пожелания. Приклеивают их на дерево.
Анализ упражнения
- Что сейчас чувствует наш листочек?
- Какое у него настроение?
Заключительная часть.
Упражнение «Мое настроение» (звучит музыка)
- Ребята, наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать и мое настроение стало похоже «На мягкое, воздушное облако».
- А какое у вас настроение от нашей совместной работы?