МААМ-картинки

Конспект занятия «Прощение»

ирина пилипишина
Конспект занятия «Прощение»
▼ Скачать + Заказать документы

«Прощение»

.

Подготовила воспитатель Пилипишина И. А.

Цель: Создать условия для сознательного усвоения нравственных понятий и осознания своих поступков и поступков других людей, через понятие прощение.

Задачи.

- Знакомство с понятием прощение, понимание его значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

- Понимание значения «прощение» в жизни человека и общества.

- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- Слушать собеседника, вести диалог;

- Признавать иную точку зрения;

Публикация «Конспект занятия „Прощение“» размещена в разделах

- Осознанно строить речевое высказывание.

- Формирование этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, сердечности, взаимопонимание и сопереживание к чувствам других людей.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

- Улыбнитесь друг – другу, пожелайте хорошего настроения.

Я вам желаю: слушать и слышать друг друга, учителя.

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы будем говорить о самом сложном, но очень важном человеческом чувстве. Вы поможете мне? Назовите понятие одним словом.

Прощение - ПРОЩ'ЕНИЕ, прощения, мн. нет, ср.

1. Действие по гл. простить в 1 и 2 ·знач. - прощать (·книж.).

Прощение грехов. Прощение обид. Прощение долга.

2. Помилование, отмена наказания за какую-нибудь вину,

за какой-нибудь проступок. Просить прощения. Заслужить прощение.

Как вы думаете, связаны чувства любовь и прощение?

(Учебник стр. 98)

«Простить – не поставить в вину, извинить.»

Снять с кого обязательство, освобождать от кары, от взыскания; примириться сердцем, не питая вражды за обиду, переложить гнев на милость; миловать.

Бывают в жизни ситуации, когда простить легко, а иногда очень трудно. Обида живет в человеке, не дает свободно жить и общаться. В душе нет добра, солнца, теплоты. Присутствует только одиночество и злость на себя, на обидчика, на весь мир.

И вот сегодня мы постараемся научиться преодолевать это чувство, понять его.

II.Основная часть. Погружение в тему.

А вас, когда-нибудь обижали? А вы кого-нибудь?

Конечно, ведь все мы люди, а человечеству свойственно ошибаться! Каждый может совершить ошибку. Совершив ошибку, умей ее признать. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества. Прости, и твоя душа будет светлее.

Недаром на Руси так много пословиц об этом чувстве.

III.Игра «Суета»

Соберите воедино пословицы, которые разложены у вас на партах.

Была вина, да прощена

Прощают обиду, но не позор.

Понять – значит простить.

Прощай, да не стращай

Тому тяжело, кто помнит зло.

Проверка.

О чем все эти пословицы? Соответствуют ли они нашей теме?

IV.Театрализованная ситуация.

Страшны и неприятны любые обиды! Но особенно грустно, если вы обидели самых близких вам людей – членов своей семьи.

Жизненная ситуация.

Мама: Доброе утро, доченька! С Днём рождения, моя родная! Будь здоровой и счастливой! А вот тебе мой подарок. Носи, доченька, на здоровье! (мама дарит вязаную шапочку).

Дочка: Мама, а что, шапочка вязаная? Ты её сама, что ли вязала? Что, не могла в магазине купить? Она же не модная!

Мама: Дочка, связанные своими руками вещи никогда не выходили из моды. Я так старалась! Она так идеально подходит к твоей новой куртке!

Дочка: Если тебе нравится, то носи её сама! - обиженно сказала Марина и бросила шапочку.

Проанализируем по плану:

1. Между кем произошла ссора?

2. Кто прав, кто виноват?

3. Какой вы видите выход?

4. Часто ли встречаются такие ситуации?

V. Работа над темой.

Перед вами слова, обозначающие различные чувства. Разделите их на две группы.

Проверка.

Почему именно так разделили? Группе каких именно слов вы бы хотели следовать?

Попробуем дать определение слову прощение с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы просим или принимаем прощение.

ПРОСТИ.

П – понимание

Р – радость

О – открытость, откровенность

С – сострадание, стыд

Т – терпение

И – искренность, избавление

VI.Притча о прощении.

Прощеное воскресение.

В последнее время одна традиция возвращается в нашу жизнь. Это происходит в последний день масленицы. Может, кто догадался, о чем это?

В этот день издавна на Руси люди шли в церковь и просили у Бога прощение за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали им жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.

В наши дни мы отправляем SMS, звоним по телефону, при встрече с людьми говорим: «Прости!»

Давайте посмотрим, что о прощении говорили известные люди.

Презентация ролика о прощении.

- Хочется подвести итог стихотворением

Мария Магда30.11.2009, 22:52

Не каждому дано - уметь прощать

Врага, предателя, родного человека,

Что изворотлив и умеет лгать.

Лекарства от обиды нет в аптеках.

Не каждый сможет. скинув груз обид,

Сказать: А я тебя прощаю.

Простить внутри, не просто сделав вид,

И зло в душе, тогда как лед растает.

Да, сложно. Легче ненавидеть.

Мстить, обижаться, затаив свои порывы.

И многое хотели бы увидеть,

Что неприятель на краю обрыва.

Простить. Как много в слове этом.

Боимся мы тут слабость показать.

Нам не понять, что зло уйдет с рассветом

Лишь мы научимся людей прощать.

VII.Рефлексия.

Давайте зажжем свечу. Каждый из вас будет передавать ее другому, и желать что-то доброе, теплое. Таким образом, мы постараемся искоренить все обиды в нашем классе. Постарайтесь передать друг- другу больше любви, тепла, заботы.

VIII.Домашнее задание.

А) Составить памятку «Прощение»

Б) Написать эссе на тему: «А надо ли прощать?»

Я считаю, что

Могу привести пример,

Следовательно,

В) Изобрази символ прощения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Динозаврики»Конспект занятия «Динозаврики» «Динозаврики» Программное содержание: Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур. Продолжать учить лепить комбинированным.

Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему "Умей прощение просить и прощать" Цель - подвести к осознанию.

Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение. «Никольский детский сад» Конспект Познавательно- экспериментального Занятия.

Конспект занятия Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему: «В гостях у Звуковичков» Составила: учитель-логопед Е. Ю.

Конспект занятия КВН. Тема: «Секреты здоровья» Цель: Расширение знаний детей о правильном питании и полезных свойствах продуктов, об их значении.

Конспект занятия «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект комплексного занятия в старшей группе Комплексно- тематическое планирование.

Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Конспект занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Юные исследователи» Возрастная группа: Средняя группа «Б» Проводила.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» — третье занятия Цели: Практическая: закрепление умения считать и прибавлять. Образовательная: закрепление лексико-грамматического материала, развитие.

Конспект занятия по английскому языку «Числа» второе занятия Цели: Практическая: закрепление понятия «один – много». Образовательная: закрепление изученного и введение нового лексико-грамматического.

Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте».Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Конспект занятия с детьми младшей группы. Тема занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по высоте». Автор: Черевко Екатерина Викторовна, воспитатель.

Автор публикации:
Конспект занятия «Прощение»
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 22:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прощение»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пилипишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД