Надежда Александровна Филатова
Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог проведено групповое занятие.
"В стране Чуккокола"
Цель: Привлечь внимание детей к творчеству К. И. Чуковского.
Задачи:
• Развивать умение выразительно и эмоционально, четко читать стихи;
• Развивать координацию и выразительность движений посредством мимики, жестов и движений;
• Учить детей работать в группе, уметь слышать и помогать.
Публикация «Групповое логопедическое занятие по сказкам К, И, Чуковского „В стране Чукоккале“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование : лэпбук «В гостях у Чукоккала», чудо –дерево, книжки-малышки сделанные руками детей.
Ход занятия:
Дети входят в группу и выстраиваются в круг.
Логопед (в роли Мухи-цокотухи) : Здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Да, это я, Муха- цокотуха, а кто написал про меня сказку?
Правильно, Корней Иванович Чуковский. Это писатель, поэт и драматург. Вот он то меня и отправил к Вам, проверить, как вы знаете его сказки.
Вы догадались, почему этот стеллаж сделан в виде дерева. Конечно же, все вы помните стихотворение Чуковского «Чудо-дерево» :
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки!
«Сорвем» с Чудо-дерева вот эту книжку. О ком она? Давайте пофантазируем, кого еще мог лечить Доктор Айболит.
МАССАЖ КИСТЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК
С утра до вечера открыта в лесу больница Айболита. (Упр. «Лес», «Домик»)
Все знают - Доктор Айболит всегда поможет, исцелит! (Упр. «Погладить руки»)
Удаву горло перевяжет, (Упр. «Змея» - круговыми движениями погладить запястье»)
И панцирь черепахе смажет. (Упр. «Черепаха» - погладить тыльную сторону кулака)
Он помассирует ей брюшко. (Упр. «Черепаха» - погладить внутреннюю сторону кулака)
Перебинтует зайцу ушко. (Упр. «Зайчик» - погладить указательный и средний пальцы)
Наточит ёжику иголки,
Чтоб не попался в зубы к волку. (Упр. «Ёж» - помассировать растопыренные пальцы)
Потом несчастному козленку
помажет рожки он зеленкой. (Упр. «Коза» - погладить указательный палец и мизинец)
Полечит воробья больного. (Упр. «Птичка» - расслабить кисти рук)
А завтра все начнет он снова. (повторить комплекс массажных упражнений на другой руке)
А как называется эта любимая всеми нами книжка Корнея Чуковского?
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки, (Имитация скрипа сапожек)
А сапожки не простые - в них застежки золотые. - (Упр. «Надо же!»)
Приходила к Мухе бабушка - пчела, Мухе – Цокотухе мёду принесла (Упр. «Чашечка»)
«Бабочка – красавица, кушайте варенье! Или вам не нравится наше угощенье? (Упр. «Вкусно»)
Вдруг какой-то старичок – паучок нашу Муху в уголок поволок, (Упр. «Фырканье»)
Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! (Упр. «Автомат»)
«Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Упр. «Дзынь»)
И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!» (Упр. «Надо же!»)
Но жуки – червяки испугалися, по углам, по щелям разбежалися. (Упр. «Дрожание»)
А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок, за кусток, под мосток и молчок! (Упр. «Лошадка»)
Викторина. Угадайте из какой сказки эти строки и назови ее.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Маленькие дети! Ни за что на свете
Не ходите в Африку, Африку гулять!
В Африке акулы, В Африке гориллы,
В Африке большие злые крокодилы.
Будут вас кусать бить и обижать.
Не ходите, дети, в Африку гулять.
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал —
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать —
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать —
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам
под облаком!»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил,
Он с Татошей и Кокошей
По аллеи проходил.
И мочалку словно галку,
словно галку проглотил.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике,
А за ними раки на большой собаке.
Приносили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
А сейчас мы с ребятами проверим как наши зрители знакомы с творчеством Корнея Ивановича
Дженни Сили Джартер
Ши лост хё гартер
Ин э шауэр иф рейн
Вэ миллер фоунд ит
Вэ миллер гроунд ит
Энд вэн ши мэй уолкинг ту (Англ. вариант)
Перевод с анг. языка.
Дженни туфлю потеряла.
Долго плакала, искала.
Мельник туфельку нашёл
И на мельнице смолол.
Корней Иванович ездил в Англию. Поэтому он хорошо знал английский язык и переводил с английского языка, который нам незнаком, на русский – хорошо нам знакомый язык.
Задание: Определить количество слогов в названии слов.
Утюг, мочалка, кочерга, муха, стрекоза, галоши.
Физкультминутка: Общеразвивающие движения с прочитыванием текста педагогом
Одеяло убежало, улетела простыня.
И подушка, как лягушка, ускакала от меня
Я за свечку, -свечка в печку
Я за книжку, та –бежать, и в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня.
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось,
И помчалось колесом. Дети бегут по кругу и делают легкие взмахи кистями рук
Останавливаются и поворачиваются в круг
Выполняют наклоны вперед -назад
Прыжки на месте на обеих ногах
Отходят назад
Текст читается с ускорением, то с замедлением.
Бег с ускорением
Останавливаются и поворачиваются в круг лицом.
Игра «Начинаем рисовать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем рисовать!
Но не просто рисовать –
Будем буквы оживлять.
Попугая, например,
Сделаем из ЭР.
Букву О любой малыш
Превратит в плутовку мышь.
Предлагаем вам, друзья
Буквы все от А до Я
Оживить! Пусть в них таится
Жук, зверюшка или птица!
На столах – большие листы бумаги с написанными на них буквами дети рисуют под музыку «превращая» буквы, демонстрируя фантазию.
В конце провести игру.
Игра «Буквы рассыпались»
- Ребята, а вы знаете, что буквы в словах тоже должны дружить? Если буквы дружат в слове, мы можем легко слово прочитать! Я несла вам одно волшебное слово, но буквы поссорились и разбежались и спрятались! Что делать? Сначала надо эти буквы найти. (дети находят буквы в лесочке, угадывают букву по её части, находят такую же букву на соседнем столе)
(Добро)
Итог: Во всех сказках зло наказывается, а добро побеждает. - Что мы делали на занятии? Что нового узнали? Что особенно понравилось, запомнилось?
Вы были сегодня находчивые, смелые и умные, справились со всеми заданиями. Молодцы. Спасибо за занятие!