Королева Елена
Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП «Прогулка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осеннему лесу»
Цель: развитие психо-речевых функций
Задачи:
1) формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу со взрослым;
2) развивать ощущения собственных движений;
3) формировать представление о схеме тела;
4) формировать представления детей о явлениях осенней природы : погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др. ;
5) развивать пассивный и активный словарь детей по теме "Одежда", "Обувь", "Деревья";
Публикация «Открытое групповое занятие с детьми дошкольного возраста с ДЦП „Прогулка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
6) учить сочетать речь с движением;
7) побуждать к собственной речи;
8) развивать мелкую моторику пальцев рук;
9) развивать зрительно-пространственные представления;
10) познакомить с буквой О;
11) развивать фонематический слух;
12) развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушки: Винни-пуха, Совы, ветки деревьев с листиками (дуба, клена, березы, осины, цветные фломастеры, акварельные краски с кисточками, буква О, заготовка дерева с листьями, музыка Железновой «Топ-топ-топ».
План
1. Приветствие
2. Сообщение темы занятия
3. Зарядка с героем
4." В осеннем лесу"
5. "В гости к Сове"
6. "Деревья осенью"
7. Итоги занятия
Ход занятия:
1. Приветствие друг друга
Пед: Здравствуй ребята. Здравствуй Леша (гладим ладошкой его ладошку, так по цепочке.
2. Сообщение темы занятия
Пед: Ребята, посмотрите, в окно.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд
Листья падают, кружатся.
Это наступила осень.
Сегодня очень хороший солнечный день. (Показываем солнышко, трогаем лучики). Так приятно гулять по осеннему лесу. Пойдем гулять по лесу?
Дети: да
3. "Зарядка с героем"
Пед: Давайте позовем нашего друга Винни-пуха. Позовем?
Дети: Да. Винни-пух.
Пед: Здравствуй Винни-пух. Здравствуйте ребята.
Дети: Привет
Пед: А что это ты делаешь?
Пед (от имени героя) : Зарядку. А вы сегодня делали?
Дети: Нет
Пед (от имени героя) : Давайте сделаем вместе, дружно и весело. (Читается стишок, выполняем упражнение в соответствии с текстом стихотворения).
Покажи-ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотри
(сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Вправо-влево повернись
Раз-два-три,
раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Потянись-ка ты немножко
(произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.
Пед: Какая хорошая зарядка. Дети, вам понравилась?
Дети: Да.
Пед (от имени героя) : Мне она тоже очень нравится.
Пед: Винни-пух, мы с ребятами хотим пойти погулять по осеннему лесу. Пойдешь с нами?
Пед (от имени героя) : Конечно, с удовольствием. (Имитация ходьбы по музыку)
4. "В осеннем лесу"
Пед: Вот мы и пришли в лес (Выставляем ветки деревьев). Вот деревья: это дуб, клен, береза, осина. А знаете, ребята, что осенью становится холоднее потому, что солнышко греет меньше. Еще осенью с деревьев опадают на землю листочки. Их срывает ветер. А давайте посмотрим, как он срывает листья? (Логопед, а затем дети дуют на деревья). Вот так.
Пед (от имени героя) : Ой, как интересно, можно и я попробую?
Пед: Ребята можно?
Дети: Да (Герой дует на деревья)
Пед: Вот мы и сдули листья с деревьев. Ой, как от ветра стало холодно.
Пед (от имени героя) : А я знаю, что осенью все люди начинают одевать теплую одежду и обувь. Куртки, пальто, шапки, штаны, свитера, шарфы, перчатки, сапожки. (Показываем детям одежду и обувь)
Пед: Да, это правда, Винни-пух. В отличие от тебя, мы мерзнем. Да ребята?
Дети: Да
Пед (от имени героя) : А я нет, потому что у меня теплая шубка, мягкая и пушистая. Потрогайте. (Дети гладят шубу Винни-пуха). Ребята, я с собой взял музыкальные инструменты. Давайте в них поиграем?
Дети: Да
Пед: Кому дать барабан? Кому дать колокольчик? Кому дать гармошку? Кому дать бубенцы?
Дети: Мне (Дети выбирают инструменты)
Пед: Посмотрите внимательно, кто что выбрал. Что выбрал Степа? Как звучит? (Дети по очереди показывают, называют (по-возможности) музыкальный инструмент и играют на нем)
Пед (от имени героя) : Как интересно. Теперь играем по очереди. Я называю имя, кто услышал свое имя, тот и играет. (Услышав свое имя, ребенок играет)
Пед: А теперь давайте все вместе?
Дети: Да
Пед: Какая красивая музыка у нас получилась. Но, что я вижу. Скрылось солнышко за тучку и начал капать дождь.
Пед (от имени героя) : Не беда. Я с собой зонтик взял. Осенью часто бывают дожди и надо брать с собой зонт.
Пед: Правильно, а мы про него совсем забыли. (Дети поднимают ладошку, стучат по ней пальчиком и медленно произносят: «Ка-а-ап, ка-а-ап, ка-а-ап.»)
Пед: Но вот дождик пошел сильный – сильный». Давайте скорей прятаться под зонт. Винни-пух открывай зонт. (Дети прячутся под зонтиком)
Дождик капал на ладошки.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (постучать пальчиком по ладошке)
Дождик капает на ножки.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап. (дети поочередно ставят ножки на пяточки)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей! (дети хлопают в ладоши)
Пед (от имени героя) : Ну вот, дождик и закончился. Складываем зонтик.
Пед: Ребята, мы совсем забыли пойти на урок к Сове. Учиться дальше алфавиту. Пойдем? Она как раз тут в лесу живет.
Дети: Да (Под музыку имитируют ходьбу)
5. «В гости к Сове»
Пед (от имени Совы) : Здравствуй Винни-пух. Здравствуйте ребята. Скажите Сове, как вас зовут?
Дети: Я Степа, я Леша, я Сема (Со словами указательный жест к груди)
Пед (от имени героя) : Здравствуй Сова. Мы гуляли по осеннему лесу и решили в гости к тебе зайти, научиться алфавиту.
Пед (от имени Совы) : Вот и хорошо. Алфавит надо знать. Сегодня мы будем изучать букву О. Ой-ё-ёй, осень пришла.
Пед (от имени героя) : Ой, как интересно. Будь здорова Сова.
Пед (от имени Совы) : Смотрите, это буква О. Произнесите ее все вместе, О.
Дети: О
Пед (от имени Совы) : Молодцы. Напишите эту букву. (Дети пишут букву фломастером). А теперь поиграем в игру. Я произношу О, а вы хлопаете в ладоши. Готовы?
Дети: Да
Пед (от имени Совы) : А теперь произносит Леша, а все остальные ловят О. (И так по очереди)
Пед (от имени героя) : Какая интересная буква О. Спасибо тебе Сова. Теперь мы знаем, как ее сказать и как написать.
Пед (от имени Совы) : Пожалуйста. Ой-ё-ёй.
Пед: Будь здорова Сова. Спасибо тебе за урок. Все запомнили букву О?
Дети: Да
Пед: Не устали?
Дети: Нет
6. "Деревья осенью"
Пед: Такие красивые деревья в осеннем лесу. Нарисуем их?
Дети: Да (Раздаются доски с листками, красками и кисточка)
Пед: У наших деревьев есть ствол, есть корни, есть ветки, есть листья. Кто мне покажет, где что?
Дети: Я (Указательный жест к груди)
Пед: А теперь нарисуем. (Дети рисуют ствол, корни, ветки). Какого цвета листки становятся осенью?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые. (Может помогать отвечать Винни-пух)
Пед: Правильно. Нарисуем и их. (Дети рисуют листики примакивая кисточкой)
Пед: Как красиво у вас получилось. Какие вы молодцы. Ну что, пора возращаться домой?
Дети: Да (Под музыку имитируют ходьбу)
Пед: Топали мы ногами, топали: топ-топ-топ, топ-топ-топ; хлопали мы руками хлопали: хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, да и пришли. Скажем нашему другу Винни-пуху пока.
Пед (от имени героя) : Пока ребята. Пока Степа (Прощается по очереди с каждым)
Дети: Пока
7. Итог занятия
Пед: Как хорошо было гулять по осеннем лесу. Мы с вами узнали, что: солнышко осенью греет меньше; осенью листья меняют свой цвет, опадают с деревьев; люди одевают теплую одежду и обувь; часто идет дождь и нужно брать с собой зонтик. Да?
Дети: Да
Пед: И нам пришло время прощаться друг с другом. Пока Степа (Прощаемся по очереди с каждым)
Дети: Пока