Кристина Парахина
Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: «Путешествие в гости к коту Матроскину»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в гости к коту Матроскину»
Цель: развитие познавательной сферы дошкольника.
Задачи:
1. Создать атмосферу безопасности, доверия, принятия.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание.
3. Развивать произвольную зрительную память.
4. Развивать активность, умения действовать по правилам, снятие мышечного напряжения.
5. Активизировать мыслительную деятельность ребенка, выявить предпочтения ребенка, его интерес к тем или иным заданиям, сложности при выполнении заданий.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей средней группы: „Путешествие в гости к коту Матроскину“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Методы и приемы: показ, объяснение, пример, игра, упражнение, одобрение. Материалы: билеты в виде геометрических фигур, руль, компьютер, коврик с вкладышами, раздаточный материал овощи, грядки из фетра, картинки с изображением животных, соответствующих занятию, доска, фотоснимки кота Матроскина.
I. Приветствие:
Психолог: «Здравствуйте ребята! Проходите. Я очень рада встрече с вами. А у нас сегодня гости, давайте пожелаем им доброго утра»! (Дети желают гостям Доброго утра).
Психолог: «При встрече с Вами на сердце всегда становится теплее, и я хочу поделиться с Вами этим теплом. Давайте встанем в круг, потрем ладошки, вы почувствовали как Вам стало теплее? А теперь возьмемся за руки и пожимая руку соседа передадим тепло в нашем дружном кругу. Вы почувствовали, как вам стало теплее и уютнее в нашем зале?» (Ответы детей)
II. Основная часть.
Звонок как смс.
Психолог: «Ой, ребята пришло письмо по электронной почте, давай пойдем посмотрим?» (на экране картинка кота Матроскина) «Как вы думаете от кого?» (Ответы детей) «Правильно, он нас приглашает в гости в деревню Простоквашино, ну что поедем? А на чем мы с вами поедем?» (Ответы детей)
Психолог: «Молодцы ребята, а отправимся мы туда как вы и сказали на автобусе, но для начала нужно выбрать кого?
(У психолога в руках руль). Правильно, водителя.
А водителя мы выберем считалкой».
(Если кто-то из детей знает считалку можно предложить посчитать, если нет,
то психолог считает).
Считалка:
«Ехала машина темным лесом;
За каким-то интересом;
Инти, инти, интерес –
выходи на букву «С».
Психолог: «(имя ребенка) будет водителем, сейчас он раздаст Вам билеты» (Водитель раздает билеты, в виде геометрических фигур).
Психолог: «А теперь садитесь в автобус и занимайте места, согласно полученным билетам (на стульчиках будут приклеены геометрические фигуры, согласно билетам). Все сели? Водитель заводи автобус».
Психолог: «Ну что ребята, споем нашу дружную песенку:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Психолог: «Все приехали, выходите, а вот и дом Матроскина». (Подходят к двери, стучатся, ни кто не открывает).
«Ребята, смотрите записка».
(Записка висит на двери).
Психолог читает записку: «Дорогие ребята,
я уехал в город по делам и за новым
фоторужьем для Шарика, а вы помогите
мне по хозяйству».
Психолог: «Ну что поможем Матроскину? (Ответы детей)
(Дети подходят к первому столу с заданием.)
Психолог: «Ребята, у Матроскина прохудился ковер, давайте починим его и поставим заплатки, только будьте внимательны». (Перед каждым ребенком ковер с отверстиями, детям нужно найти заплатки.)
Психолог: «Молодцы ребята, починили ковер, а теперь давайте соединим его». «Пойдемте дальше поможем Матроскину на огороде». «Матроскин начал сажать овощи и не успел, давайте поможем ему посадить только в той последовательности, в которой начал сажать он». (Перед детьми грядки и в разной последовательности посажены овощи, нужно продолжить ряд в определенной последовательности).
Психолог: «Молодцы ребята, вы такие внимательные, скажите, а вы знаете четвероногого друга кота Матроскина? (ответы детей) Правильно, Шарик увлекается фотоохотой, он любит фотографировать животных, давайте посмотрим какие снимки он нам приготовил. Я буду вам показывать снимки, а вы будите угадывать кто это».
(Психолог показывает картинки с животными, дети называют).
Психолог: «Молодцы ребята, а теперь давайте с вами поиграем. Я буду прятать одну картинку, а вы должны угадать, какую картинку я спрятала. Вы все запомнили снимки, а теперь отворачивайтесь и закрывайте глаза. (Психолог убирает один из снимков) Поворачивайтесь, скажите какой снимок пропал?» (дети отвечают, игру можно повторить 2-3 раза)
(Далее появляется кот Матроскин смотрит на ковер, на грядки, хвалит детей). Матроскин : «Ребята вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и помогли по хозяйству, за это я хочу с вами поиграть в игру «перевоплощение», я буду произносить волшебные слова, а вы будите превращаться в того в кого я скажу».
- кручу, верчу собакой быть хочу,
- кручу, верчу кошкой быть хочу,
- кручу, верчу лошадкой быть хочу.
Кот: «Вы такие замечательные ребята». Психолог:«Матроскин, нам пора возвращаться в детский сад».
Матроскин : «До свидания ребята, ой совсем забыл, я вам на память подарю свой фотоснимок, меня шарик на фоторужьем снимал». (Дарит фотоснимок, и прощается с детьми).
Психолог: «Ребята, садитесь в автобус на свои места и
споем нашу дружную песенку».
III. Заключительная часть:
Психолог: «Ребята наше путешествие подошло
к концу, что понравилось вам сегодня больше
всего? (Ответы детей) «Давайте попрощаемся
с нашими гостями». «Молодцы ребята,
вы сегодня хорошо поработали»!
Занятие окончено.