Любовь Хорева
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект НОД.
Возрастная группа: младшая группа
Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна
Тема НОД «Путешествие в Солнечную страну».
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Развивать навыки работы с блоками Дьенеша. Формировать представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов.
Задачи:
• Продолжать учить логически мыслить.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память и партнёрские отношения между собой.
• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.
Виды деятельности:
• игровая,
• двигательная,
• коммуникативная.
Средства реализации:
Блоки Дьенеша. Карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша. Лист ватмана, с одной стороны которого изображены две тучи, с другой стороны - солнце. Макет ворот с тремя замками в форме геометричес-ких фигур (квадрат, круг, треугольник) разного цвета и размера.
Игрушки: заяц и белка. Чудесный мешочек. Ведёрки с приклеенными к ним схематичными изображениями свойств блоков Дьенеша. Коврики с цветными пуговицами. Цветные резинки (на запястье). Два листа ватмана: на каждом - туча. Гуашь в тарелочках, влажные салфетки. Шоколадные медали.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
Дети приветствуют гостей.
Организационно - поисковый этап деятельности
Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?
А как вы узнали, что наступила весна?
Ребята, а солнышко сегодня светит не ярко. Посмотрите какие большие тучи закрыли солнце, спрятали его.
(Смотрим на окно, к которому прикреплён лист ватмана с изображением двух туч.) Вы хотите чтобы было тепло и солнышко светило ярче?
А мы с вами сможем помочь солнцу?
Предлагаю отправиться в сказочную Солнечную страну. Ребята дорога будет долгая и трудная, но я думаю, что мы преодолеем все препятствия. А с собой на всякий случай мы возьмём мешочек с печеньем.
Сейчас мы послушаем волшебную музыку, которая нам поможет оказаться в Солнечной стране.
Ребята, а что это такое?
Смотрите, на воротах, которые пропустят нас в Солнечную страну, висят замки.
Сколько замков висит на воротах?
Чтобы открыть замки, нужно подобрать их коды.
(На воротах четыре карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша.)
Молодцы! Открыли все замки и наши ворота распахнулись. Можем отправляться дальше.
Вот мы и в Солнечной стране. Ой, смотрите а кто это нас встречает? (на полянке сидят зверята - зайчик и белочка.
Что-то они какие-то грустные. Давайте угостим их печеньем. Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка - прямоугольное и треугольное печенье.
Зверята говорят «спасибо». Давайте с ними попрощаемся и пойдём дальше, а мешочек с печеньем оставим им.
Физминутка:
А что это у нас за разноцветный ковёр на пути (на ковре лежат блоки Дьенеша? Да он ёщё и волшебный (звучит аудиозапись завывания ветра).
Сильный ветер разбросал мусор по всей поляне. Давайте возьмём ведёрки и соберём его, чтобы стало чисто.
Оказывается, эта полянка очень красивая. Выберите коврики с пуговицами такого же цвета, как ваши браслетики. А сейчас давайте сядем и немного отдохнём.
Чтобы не было скучно, давайте поиграем (в середине круга «ковра» лежат несколько блоков Дьенеша, показывает поочерёдно карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша).
Молодцы, справились с заданием.
А теперь идём дальше. Ой, а это что такое?
Да это же наши сердитые тучи. Давайте развеселим их-нарисуем разноцветный дождь. Может быть, тогда они вернут нам солнышко.
Смотрите, тучи пролились разноцветным дождём, развеселились и полетели дальше. Они вернули нам солнышко. Какое оно красивое, радостное! За то, что мы помогли солнышку, оно дарит нам солнечных зайчиков (раздача детям медалек).
Нам пора отправляться в детский сад. Скажем «до свидания» Солнечной стране, солнышку и нашим гостям.
Весна.
Дети называют приметы весны.
Ответы детей.
Звучит волшебная музыка.
Дети кружатся, продвигаясь к воротам сказочной страны.
Ответы детей.
Дети рассматривают.
(Три.)
Дидактическая игра «Замки с кодом».
Дети подбирают схемы к блокам-«замкам».
Дети проходят в ворота.
Ответы детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, называют форму блока, достают этот блок из мешочка, называют его цвет и «угощают» зверят.
Дети прощаются со зверятами.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра малой подвижности «Собери фигуры».
Дети берут ведёрки и собирают в них блоки Дьенеша в соответствии со схемами.
Дети выбирают коврики и садятся.
Дидактическая игра «Найди фигуру».
Дети находят фигуры соответствующие схемам.
Ответы детей.
Дети рисуют.
Дети прощаются.
Рефлексивно – корригирующий этап
Вот мы и дома.
Ребята, а вам понравилось путешествие в Солнечную страну?
Воспитатель благодарит детей.
Свободное высказывание детей.