МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»

Любовь Хорева
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
▼ Скачать +Заказ

Проект НОД.

Возрастная группа: младшая группа

Воспитатель первой категории – Хорева Любовь Николаевна

Тема НОД «Путешествие в Солнечную страну».

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Развивать навыки работы с блоками Дьенеша. Формировать представления о геометрических фигурах, величине и цвете предметов.

Задачи:

• Продолжать учить логически мыслить.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Солнечную страну“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, память и партнёрские отношения между собой.

• Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, сострадания, желание прийти на помощь друг другу.

Виды деятельности:

• игровая,

• двигательная,

• коммуникативная.

Средства реализации:

Блоки Дьенеша. Карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша. Лист ватмана, с одной стороны которого изображены две тучи, с другой стороны - солнце. Макет ворот с тремя замками в форме геометричес-ких фигур (квадрат, круг, треугольник) разного цвета и размера.

Игрушки: заяц и белка. Чудесный мешочек. Ведёрки с приклеенными к ним схематичными изображениями свойств блоков Дьенеша. Коврики с цветными пуговицами. Цветные резинки (на запястье). Два листа ватмана: на каждом - туча. Гуашь в тарелочках, влажные салфетки. Шоколадные медали.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивационно - побудительный этап деятельности

Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.

Дети приветствуют гостей.

Организационно - поисковый этап деятельности

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года наступило?

А как вы узнали, что наступила весна?

Ребята, а солнышко сегодня светит не ярко. Посмотрите какие большие тучи закрыли солнце, спрятали его.

(Смотрим на окно, к которому прикреплён лист ватмана с изображением двух туч.) Вы хотите чтобы было тепло и солнышко светило ярче?

А мы с вами сможем помочь солнцу?

Предлагаю отправиться в сказочную Солнечную страну. Ребята дорога будет долгая и трудная, но я думаю, что мы преодолеем все препятствия. А с собой на всякий случай мы возьмём мешочек с печеньем.

Сейчас мы послушаем волшебную музыку, которая нам поможет оказаться в Солнечной стране.

Ребята, а что это такое?

Смотрите, на воротах, которые пропустят нас в Солнечную страну, висят замки.

Сколько замков висит на воротах?

Чтобы открыть замки, нужно подобрать их коды.

(На воротах четыре карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша.)

Молодцы! Открыли все замки и наши ворота распахнулись. Можем отправляться дальше.

Вот мы и в Солнечной стране. Ой, смотрите а кто это нас встречает? (на полянке сидят зверята - зайчик и белочка.

Что-то они какие-то грустные. Давайте угостим их печеньем. Зайчик любит круглое и квадратное печенье, а белочка - прямоугольное и треугольное печенье.

Зверята говорят «спасибо». Давайте с ними попрощаемся и пойдём дальше, а мешочек с печеньем оставим им.

Физминутка:

А что это у нас за разноцветный ковёр на пути (на ковре лежат блоки Дьенеша? Да он ёщё и волшебный (звучит аудиозапись завывания ветра).

Сильный ветер разбросал мусор по всей поляне. Давайте возьмём ведёрки и соберём его, чтобы стало чисто.

Оказывается, эта полянка очень красивая. Выберите коврики с пуговицами такого же цвета, как ваши браслетики. А сейчас давайте сядем и немного отдохнём.

Чтобы не было скучно, давайте поиграем (в середине круга «ковра» лежат несколько блоков Дьенеша, показывает поочерёдно карточки со схематичным изображением свойств блоков Дьенеша).

Молодцы, справились с заданием.

А теперь идём дальше. Ой, а это что такое?

Да это же наши сердитые тучи. Давайте развеселим их-нарисуем разноцветный дождь. Может быть, тогда они вернут нам солнышко.

Смотрите, тучи пролились разноцветным дождём, развеселились и полетели дальше. Они вернули нам солнышко. Какое оно красивое, радостное! За то, что мы помогли солнышку, оно дарит нам солнечных зайчиков (раздача детям медалек).

Нам пора отправляться в детский сад. Скажем «до свидания» Солнечной стране, солнышку и нашим гостям.

Весна.

Дети называют приметы весны.

Ответы детей.

Звучит волшебная музыка.

Дети кружатся, продвигаясь к воротам сказочной страны.

Ответы детей.

Дети рассматривают.

(Три.)

Дидактическая игра «Замки с кодом».

Дети подбирают схемы к блокам-«замкам».

Дети проходят в ворота.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети поочерёдно ощупывают в чудесном мешочке блоки Дьенеша, называют форму блока, достают этот блок из мешочка, называют его цвет и «угощают» зверят.

Дети прощаются со зверятами.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Игра малой подвижности «Собери фигуры».

Дети берут ведёрки и собирают в них блоки Дьенеша в соответствии со схемами.

Дети выбирают коврики и садятся.

Дидактическая игра «Найди фигуру».

Дети находят фигуры соответствующие схемам.

Ответы детей.

Дети рисуют.

Дети прощаются.

Рефлексивно – корригирующий этап

Вот мы и дома.

Ребята, а вам понравилось путешествие в Солнечную страну?

Воспитатель благодарит детей.

Свободное высказывание детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну Деда Мороза» Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности. Дата проведения: 8 декабря 2016 г. Фамилия имя педагога: Виноградова.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофория»Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Светофория» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовской области Конспект НОД по правилам.

Конспект НОД «Путешествие в страну часов». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе №10 компенсирующего.

Конспект НОД «Путешествие в страну математику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математику», в старшей группе с.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: -Создать положительную мотивацию на игровую деятельность; - закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок".

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю»Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорю» ЦЕЛЬ: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. ЗАДАЧИ: - расширять представления детей о правилах.

Конспект НОД «Путешествие в страну Толерантности» .

«Путешествие в страну математики». Конспект НОД Технологическая карта организация совместной непосредственной деятельности с детьми Тема: Путешествие в страну Математика Возрастная группа:.

Конспект НОД «Путешествие в страну музыки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 16:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в Солнечную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Хорева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД