Приложение МААМ

Групповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет на тему «Дикие животные. Словоизменение»

Никанорова Светлана
Групповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет на тему «Дикие животные. Словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить составлять описательные рассказы о диких животных леса.

Задачи:

расширить знания детей о диких животных;

активизировать словарь по теме;

учить отвечать на вопросы;

учить составлять описательный рассказ;

закрепить навык образования притяжательных прилагательных;

развивать восприятие, внимание, память, мышление;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Групповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет на тему „Дикие животные, Словоизменение“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением диких животных, их жилищ, мяч, шапочки-маски (заяц, лиса, медведь, волк, кабан, барсук, крот, олень, белка, еж, лось, игрушка-жираф, разрезные картинки, имитация ворот.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет.

2. Дыхательная гимнастика.

Ребята, сейчас мы с вами пропоем гласные звуки: [А],[О],[У],[И]. Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика. Чистоговорки.

Су-су-су – мы увидели лису.

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Ла-ла-ла – в лесу белка жила.

Ся-ся-ся – в чаще видели лося.

Олк-олк-олк – в логове зимует волк.

Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь скачет зайка от лисы.

Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.

3. Загадки о диких животных.

Логопед кидает мяч, ребенок отгадывает и получает маску дикого животного.

Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды.

(Заяц)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там…

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это…

(Белочка)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?

(Медведь)

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса)

4. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)

Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)

Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)

Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)

Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

5. Сюрпризный момент.

Логопед:

А у нас сегодня гость.

Появляется мягкая игрушка-жираф, здоровается.

Жираф:

Ребята, я приплыл из жаркой Африки, никогда не видел животных, которые живут в вашем лесу.

6. Описательные рассказы о диких животных.

Логопед:

Давайте расскажем жирафу о наших диких животных. Рассматривание картинок с животными. Ответы детей на вопросы.

Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?

Где живет (нора, дупло, логово, берлога?

Чем питается (на кого охотится?

Как зовут детеныша?

Логопед дает пример описательного рассказа.

Это лось, большой зверь. Тело покрыто шерстью коричневого цвета.

У лося большая голова, на голове огромные рога. Длинные ноги, на ногах копыта. Хвостик короткий. Дома нет, спит под деревом. Лось – травоядное животное, летом ест траву, а зимой веточки и кору деревьев. Детеныш лося – лосенок.

Дети рассказывают с помощью логопеда о своих диких животных по плану-схеме.

Это лиса. Шерсть рыжая, пушистая. У лисы длинный хвост. Лиса живет в норе, весной у лисы появляются лисята. Лиса – хищное животное. В основном, охотится на мышей, сусликов, реже на зайцев. Лиса хитро ловит ежей. Она катит ежа к воде, он расправляет в воде свои колючки и плывет к берегу. Тут – то лиса его и поджидает. Детеныш лисы – лисенок.

Это белка, маленький зверек. Летом белка рыжая, а зимой серая. Ушки у нее с кисточками. У белки острые коготки. Это помогает ей быстро забираться на дерево. Пушистый хвост служит белке парашютом. Белка – грызун. Она питается орехами, ягодами, грибами, шишками. Белка живет в дупле, утепляет свое гнездо пухом. Зимой белка почти все время спит и мало выглядывает из дупла. Белка запасливая хозяйка. Она заготавливает на зиму орехи, сушит грибы на ветках деревьев. Весной у белки появляются бельчата.

Это волк – большой, серый. У волка острые зубы. Живут волки в логове, чтобы вырастить волчат. Волчата появляются весной. Волки живут стаей. Стая – это волчья семья. Волк – хищный зверь. Охотятся волки почти всегда за больными и слабыми животными. Охотятся волки ночью.

Это медведь, большой, бурый. Шерсть густая, лохматая. Хвостик маленький. Медведь с виду неуклюжий, но легко лазает по деревьям и быстро бегает. Называют косолапым. Медведь на зиму строит себе берлогу из веточек, поваленных деревьев, мха. Медведь – всеядное животное. Он любит есть мед, ягоды, рыбу, муравьев, корешки. Если с осени медведь мало накопил жира, то просыпается зимой и ходит по лесу голодный. За это медведя прозвали шатуном. Зимой у медведицы появляются медвежата.

Это заяц. Заяц зимой – белый, а летом – серый. Это помогает ему прятаться от хищников. Еще от врагов зайца спасают длинные, быстрые лапы. Заяц в гору бежит бегом, а с горы кувырком. Живет заяц летом под кустиком, а зимой выкапывает норку в снегу. Весной у зайчихи появляются зайчата. Заяц – грызун. Питается заяц травой, листьями, корой кустарников, грибами, корешками. Зимой грызет кору деревьев. Может забраться в огород и полакомиться морковкой и капустной кочерыжкой.

Это ежик. Тело покрыто иголками, которые спасают от врагов. Может сворачиваться в клубок. Ножки маленькие, но бегает ежик быстро. На зиму ежик сгребает листья и спит в них до самой весны. Питается еж ящерицами, жучками, личинками, грибами. Детеныш ежика – ежонок.

Жираф:

Спасибо вам, ребята. Очень интересно вы рассказали. А вот бы самим побывать в лесу.

7. Путешествие в зимний лес.

Логопед:

Ребята вы хотите оказаться в лесу?

Какое сейчас время года?

Давайте с вами отправимся в зимний лес и узнаем, как зимуют дикие животные.

Логопед предлагает пройти через маленькие ворота:

Кто через ворота волшебные пройдет. Тот в зимний лес попадет.

Звучит музыка.

Логопед:

Какая звучит музыка? (нежная, красивая, спокойная)

Что вы представляете под звуки этой музыки? (Кружатся снежинки, потрескивает мороз, шумят деревья)

Мы пришли в зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки на небе кружатся

И тихо на землю ложатся.

Вот и зайка проскакал –

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Дети кружатся под музыку.

8. Упражнение «Подбери словечко и повтори предложение».

Логопед:

В лесу живет много рыжих пушистых…

На охоту вышло много серых злых…

Охотники выслеживают больших рогатых…

По тропинке бежало много больших колючих…

За кустом спрятался маленький серенький…

Орешек грызет маленькая рыженькая…

9. Упражнение «Назови животных ласково и со словом «много».

Белка – белочка, лиса – лисичка, заяц – зайчик, кабан – кабанчик, барсук – барсучок, еж – ежик, крот – кротик, лось – лосик, волк – волчишко, медведь – медведюшка, олень – оленюшка.

Логопед:

Нам пора возвращаться.

Через ворота волшебные мы пройдем.

В кабинет обратно попадем.

10. Упражнение «Составь картинку из частей».

Дети садятся за столы и собирают картинки диких животных из частей.

11. Итог занятия.

Жираф:

Спасибо вам, ребята, за рассказы о диких животных – лесных жителях, за путешествие в зимний лес. Мне очень понравилось.

Логопед:

А вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет)Итоговое мероприятие на тему «Дикие животные» в старшей группе (фотоотчет) На наше итоговое мероприятие пришли гости – педагоги детского сада. Мы начали с коррекционной гимнастики. С учителем - логопедом дети выполнили.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Лексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Дикие животные весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве). 2. Закрепить.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме»Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Как дикие животные подготовились к зиме» В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет на тему «Дикие животные. Словоизменение»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое логопедическое занятие для детей 5–6 лет на тему «Дикие животные. Словоизменение»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана (УИ 1880327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД