Ирина Моисеева
«Вода и песок». Опытно-экспериментальные игры детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Центр «Воды и песка»
Цель: создание условий для познавательного развития ребёнка
Основные задачи: развитие наблюдательности, любознательности, развитие познавательного интереса детей. Развитие зрительного восприятия, слухового восприятия, развитие мелкой моторики пальцев. Знакомство со свойствами различных предметов, со свойствами воды и песка, формировать умения экспериментировать с этими предметами. Развивать умение выкладывать фасолью изображенные взрослым на песке знакомые фигуры.
Публикация «„Вода и песок“, Опытно-экспериментальные игры детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Игры для детей
- Игры с песком
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
Игры с песком : «Сыпем, лепим», «Отпечатки наших рук», «Найди шарик», «День рождения куклы Кати». В процессе этих игр дети знакомились со свойствами сухого и влажного песка. Сухой сыплется, мокрый держит форму,песок может удерживать воду, из влажного песка можно лепить куличик на день рождения кукле Кати.
Для игр с песком использовали: лопатки, формочки, сито, игровые наборы.
Игры с водой : «Тонет не тонет», «Разноцветная водичка», «Купание куклы Кати», «Переливалочка», «Ловим шарики» У детей формировалось представление о свойстве воды- возможность окрашивания, закреплялось умение определять и называть температуру воды «холодная», «тёплая»
Опыт : «Переливалочка»-научить ребёнка переливать воду из одной емкости в другую, с помощью маленькой губки.
Опыт : «Ловим шарики в воде»- развивать мелкую моторику пальцев, глазомер.
Шумовые бутылочку (горох, фасоль, пшено)- развитие слухового, зрительного восприятия, знакомство со свойствами различных предметов, требующие практических действий
Все опыты должны быть эмоционально окрашены и вызывать у детей положительные эмоции и желание действовать.
Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и необходимо постоянно возвращаться в процессе работы