Анна Томсон
Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный песок»
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников.
Цель: создание условий для осуществления детского
экспериментирования с песком.
Задачи:
1. Учить детей выделять и ставить проблему, которую необходимо разрешить, предлагать возможные решения, проверять эти возможные решения практическим путем.
2. Учить детей делать выводы, в соответствии с результатами эксперимента или опыта, обобщать и анализировать их.
Публикация «Презентация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
3. Учить детей выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
4. Развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности.
5. Развивать у детей умение фиксировать этапы действий.
Проблема: Выявить свойства песка и проверить лабораторным путём
Материал и оборудование:
• банки с водой;
• песок;
• крахмал;
• ложки одноразовые по количеству детей;
• тарелочки для песка на каждого ребёнка;
• ложки на каждого ребёнка;
• пипетка на каждого ребёнка;
• доска для лепки на каждого ребёнка;
• одноразовые стаканы на каждого ребенка
• очки;
• иллюстрации;
• халаты;
• шапочки
Предварительная работа:
- Загадывание загадок про песок;
Словарная работа: эксперимент, опыт, научная лаборатория, компонент, формула.
Организованная деятельность:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
К гостям здороваться пойдём!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята сегодня утром почтальон принес посылку, давайте откроем ее (Там крахмал банки с буквой К, песок банки с буквой П вода).Письмо от Незнайки: ребята я побывал на луне, оправляю вам в подарок лунный песок, чтобы он не испортился отправляю формулу и компоненты, попробуйте сделать его сами. А формулу, я зашифровал, чтобы инопланетяне не выкрали, надеюсь вы разберетесь.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, узнать что такое лунный песок? Тогда будем экспериментировать!
Попробуем разгадать формулу? К+?В+?П
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра.
Цифра с виду как игрушка –
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно – это
Воспитатель: Мы разгадали формулу 4К+2В+8П
Прежде чем изготавливать лунный песок, давайте познакомимся со свойствами обычного песка
Воспитатель: Что это?
Дети: Песок.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или неживая природа? Почему?
Дети: Песок - это неживая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.
Воспитатель: А вы хотели бы узнать про волшебный песок и его свойства? Я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию. Что такое лаборатория?
Дети: Специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.
Воспитатель: Сегодня вы будете исследовать песок, проведёте опыты и эксперименты, познакомитесь с его свойствами. Но для того чтобы проводить опыты необходимо специальное оборудование и одежда. Какое оборудование находится у вас на столах?
Дети: Дети перечисляют оборудование.
Воспитатель: Прежде чем приступить к экспериментам, давайте вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.
(дети перечисляют правила)
Опыт №1 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход эксперимента:
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую?.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
Опыт №2 «Легко ли сыпется песок»
Материал: подносы с песком.
Ход эксперимента:
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
Легко ли он сыпется?
Как высыпается песок? На что похоже его движение? Какой звук вы слышите, когда струится песок? Где применяется такое движение песка?
Ответы детей -(песочные часы)
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
Опыт № 3 «Впитывает Воду»
Материал: стакан с песком, стакан с водой
Ход эксперимента:
в баночку с пеком налить немного воды, куда она делась? (она впиталась)
Мы предположили, что песок имеет свойства:
• сыпучий
• не растворяется в воде
• впитывает воду
• похож на кристалл
Воспитатель:- Ребята мы проверили песок он не испортился.
Для приготовления лунного песка понадобится:
• вода тёплая;
•крахмал;
• песок;
(Воспитатель проводит опыт, вместе с детьми).
Воспитатель: Рассмотрим формулу и преступим к изготовлению лунного песка. Перед вами банка, добавляем песок 8 ложек, 4 крахмала, 2 воды размешиваем пока он не станет однородным
Воспитатель: Ребята, лунный песок течет, не рассыпается, он не мокрый и не сухой, из него можно лепить
Теперь давайте проверим наш песок и построим лунный город.