Лучший педагог года

Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода»

ТАТЬЯНА КОСТРЮКОВА
Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» выполнили: Кострюкова Т. И.

Сидрова Г. В.

сентябрь 2017г.

Вид проекта :Педагогический

Длительность проекта : среднесрочный, 1 месяц

Цель:

• развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

• способствовать расширению знаний детей о воде, значении и её свойствах.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей раннего дошкольного возраста с водой и её свойствами;

Публикация «Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

• обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

• обогатить словарный запас детей по данной теме;

• повысить уровень компетентности родителей в вопросах озна-комления детей со свойствами воды.

Развивающие:

• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

• воспитывать самостоятельность.

Актуальность проекта :

Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, прослеживается интерес детей к воде.

Оборудование: ёмкости с водой, камешки, шарики деревянные, капсулы от киндер-сюрприза, пластиковые бутылочки с разноцветными крышками, чайнички из детской посуды, корзина с еловыми шишками; медузы, изготовленные из разноцветных пакетов и крышек от пластиковых бутылок; резиновые уточки.

Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний воспитанников о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- родители активно включаются в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, задач проекта, подбор дет-ской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.

содержательный

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий - экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера, заучивание стихов.

итоговый

- Выявить знания детей о воде;

- расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Планирование работы

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, трудовая, продуктивная.

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, лужами, ручейками). Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что они не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них - с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ;рассказов В. Бианки «Купание медвежат».

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижные игры «Солнышко и дожди», «Пузырь» и др.

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дождик»; «Тучка», лепка - пластилинография «Дождинки».

Беседы с детьми на тему культурно - гигиенические навыки и беседа «Без воды мы никуда» с целью расширить знания детей о том,что без воды все живое погибнет.

План работы по экспериментально-исследовательской деятельности:

Работа с детьми

1 неделя: Игра - эксперимент «Весёлые медузы и уточки»

Цель:

• закрепить умение определять и называть температуру воды «тёплая», «холодная»;

• знакомство детей со свойствами материалов «тонет-не тонет»;

• активизация мышц губ, формировать умения чередовать дли-тельный, плавный, сильный выдохи.

2 неделя: Игра-эксперимент «Волшебные бутылочки»

Цель:

• познакомить с основными свойствами воды (воду можно переливать разными ёмкостями);

• знакомство детей со свойствами предметов «тонет - не тонет», «лёгкий-тяжёлый»;

• развитие мелкой моторики рук, зрительную и двигательную ко-ординацию;

• расширять и обогащать словарь детей новыми словами;

• формировать понятия «полный - пустой»;

• развивать умение узнавать и называть основные цвета;

• снимаем психическое напряжение, агрессии, состояние внутрен-него дискомфорта у детей.

3 неделя: Игра с шишками и водой

Цель:

• познакомить детей со свойствами предметов «лёгкий - тяжёлый», «тонет-не тонет»;

• развивать тактильные ощущения;

• развивать двигательную активность.

4 неделя: Занятие-эксперимент с водой «Разноцветная вода»

Цель:

активизация словаря : цветной, бесцветная, слова- оттенки

Работа с родителями

1 неделя:

• консультация для родителей «Опыты с водой в домашних усло-виях с малышами»;

• папка-передвижка «Игры с водой»

2 неделя:

• привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями по опытнической деятельности

3 неделя:

• показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

4 неделя:

• оформление стенда «Первые опыты малышей» с фотографиями по теме проекта.

Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп» (компот, кашу, «Угостим кукол чаем», дидактические игры «Купание куклы Кати» (Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними. Воспитывать культурно - гигиенические навыки, поведения., «Моем посуду (игрушки)»,игры со строительным материалом - постройка корабля, моста.

Результативность проекта и перспективы.

1. Расширение знаний детей о роли воды в жизни человека, живот-ных, растений.

2. Активное общение взрослых и детей во время экспериментальной деятельности.

3. Созданы условия для развития экспериментальной деятельности детей, привлечения детей к совместной экспериментальной деятельности;

3. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

4. Обогащение и активизация словаря детей.

5. Продолжать работать по данной теме: пополнять картотеку экспе-риментов с водой, стихотворений о воде, проводить беседы о значении воды в живой среде.

Список используемой литературы

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

4. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»

5. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

6. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005.

7. «Экологическое воспитание младших дошкольников» С. Н. Нико-лаева. М. : Мозаика - Синтез, «2012 г.

8. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА - ПРЕСС. 2005.

9. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) - М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.

10. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении «Волшебница вода» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о театрализованном представлении «Волшебница вода» для детей дошкольного возраста Педагоги детского сада подготовили театрализованное представление «Волшебница вода». Главной героиней представления стала Капелька, которая.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Лэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возрастаЛэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возраста Дорогие коллеги! Создание лэпбука – кропотливая, долгая, но занимательная работа. Самое главное – это поставить перед собой цель и результат.

Педагогический проект для средней группы «Волшебница вода» Составитель Минеева Наталья Геннадьевна пгт. Зеленогорский 2015 г. Актуальность Основная часть.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые соседи» Актуальность Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало.

Проект для младших дошкольников «Вода-волшебница» Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях.

Среднесрочный проект «Волшебница бумага» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «аленушка» Проект «Волшебница бумага» В рамках VIII муниципального.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:45
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОСТРЮКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД