Марина Калуцких
НОД «Моя большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя большая и малая Родина
Программные задачи:
- познакомить детей с глобусом, с помощью которого определить форму, поверхность нашей планеты;
- дать знания о том, что такое столица, что такое герб; объяснить символику российского герба, флага;
- закрепить представление о планете – Земля;
- определить нахождение города Москвы - столицы России;
- уточнить, что такое Родина;
- уточнить знания детей о родном городе;
- расширять кругозор детей;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей – толерантность;
Публикация «НОД „Моя большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.
Словарь: глобус; планета Земля; вентилятор; столица; Франция; Англия; Италия; герб; флаг; двуглавый орел; щит с изображением святого Георгия Победоносца.
Материал: глобус; карта мира; грамзапись «Моя Россия» муз. Г. Струве; российский флаг и герб; детские тематические рисунки; стенд с фотографиями города Климовска.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о России; путешествие по карте мира; работа с атласом «Мир вокруг нас»; прослушивание гимна РФ и города Климовска; рисование на тему «Моя большая и малая Родина»; рассматривание фото города Климовска; знакомство с героем нашего города Дмитрием Холодовым; беседы об истории родного города.
Ход занятия:
Был, говорят,
Где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали,
Вдруг – чудеса! –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются,
Смотрят кругом:
«Где эта улица?
Где этот дом?»
Все перепуталось,
Все заблудилось!
К счастью такое
Лишь в сказке случилось.
(Предлагаю детям вспомнить свой домашний адрес)
- Дети, а сейчас отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это такое?
(Глобус)
- Конечно, это глобус. Глобус, дети, это уменьшенная модель нашей Земли. На самом деле планета Земля не просто большая, а огромная. И живет на ней очень много людей разных национальностей.
Но у нас у всех есть много общего – мы все люди и у нас один огромный общий дом. У нас над головой одна общая голубая крыша.
- Что это за крыша? (Небо.)
- Общий пол… (Земля.)
- Одна на всех огромная лампа… (Солнце.)
- А как мы еще можем назвать солнце? (Огромная печка.)
- А почему? (Потому, что оно нас греет, сушит нам вещи, лечит нас).
- А какой у нас есть общий водопад? (Правильно, это тучи, из которых идет дождь, а дождь - это вода.)
- А еще у нас есть один общий вентилятор… (Ветер.)
И, конечно же, у всех у нас есть общий дом – это планета Земля.
(Показываю глобус)
- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон. Какой формы наша Земля? На что она похожа? (Шар, мяч и т. д.).
- Посмотрите, какими цветами раскрашен глобус? (Синий, голубой, зеленый, коричневый, оранжевый, белый.) Он очень красивый, но сделан не для красоты, а для того, чтобы помочь нам как можно понятнее и больше рассказать о нашей планете.
Планета Земля очень красивая и очень разная. На земле очень много стран. У каждой страны есть свой главный город – столица.
- А какие страны знаете вы? (Франция, Англия, Италия и т. д.) Столица Франции – Париж, столица Англии – Лондон, Италии – Рим.
В каждой стране люди разговаривают на своем родном языке.
- А давайте сейчас с вами поиграем. Я начну предложение, а вы его продолжите.
В Италии разговаривают на итальянском языке. (Предлагаю ребенку повторить.)
Во Франции… (на французском.)
В Англии… (на английском.)
Люди, живущие в Италии, называются – итальянцы. (Предлагаю ребенку повторить.)
Люди, живущие в Англии… (англичане.)
Люди, живущие во Франции… (французы.)
- Молодцы, дети, вы правильно дополняли предложения.
(Звучит грамзапись «Моя Россия» муз. Г. Струве.)
- Дети, а в какой стране живем мы с вами? (В России.)
- Кто мы? (Россияне)
- Разговариваем мы на (русском) языке.
Россия – это наша Родина.
- Что означает слово- Родина? (Это место, где человек родился, где он живет, где ему все знакомо и все дорого.)
- А как называется столица России? (Москва.)
(Предлагаю показать столицу нашей Родины на карте.)
У каждой страны есть свой герб и флаг.
- Посмотрите, чей это герб и флаг? (Российский.)
- Что изображено на гербе? (Двуглавый орел, щит с изображением святого Георгия Победоносца.)
- Сколько цветов на Российском флаге? ( Три: белый, синий, красный.)
- Что означает триколор? (Белый – чистота, свет; синий – небо, верность; красный – огонь, отвага.)
- Дети, а какая самая главная достопримечательность столицы нашей Родины? (Красная площадь.)
- Что на ней находится? (Кремль.)
Москва – огромный и красивый город, главный город России.
Давайте немного отдохнем и вспомним стихотворение о России.
(Проводится физкультминутка.)
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей!
- Дети, а сейчас присядем и продолжим нашу беседу. В начале нашего занятия вы называли свои домашние адреса, но самого главного не назвал никто. Вы не сказали название города, в котором живете.
- Как же он называется? (Климовск.)
- Что было раньше на месте нашего города? (Деревня Климовка.)
Дети, свое название деревня получила по имени первого поселенца – Клима.
Назовите главную улицу нашего города. (Проспект 50-летия Октября.)
В каждом городе есть свои герои. Это герои Великой Отечественной войны, и герои, совершившие подвиги в наши дни.
Таким героем в нашем городе является… (Дмитрий Холодов.)
- Да, это Дмитрий Холодов, журналист, погибший за правду. Его именем названа школа № 5 и одна из улиц нашего города.
- Какие еще достопримечательности нашего города вы знаете? (Октябрьская площадь; дом культуры имени 1 Мая; стадион «Весна»; детский парк.)
- Дети, а кто из вас хочет рассказать о нашем городе? (Рассказы детей.)
Спасибо вам за интересные рассказы о своем родном городе.
Есть великие города
Много песен о них пропето,
Но для нас будет лучшим всегда,
Город Климовск, в рябины одетый.
Он на свете такой один,
Полон света и очень молод.
И прекрасней его не найти
Город Климовск – единственный город.