Оксана Викторовна Лопатина
НОД по рельефной лепке «Солнышко, покажись!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД, средняя группа Тема : «Солнышко, покажись!» Образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие»
Цель: Создать условия для художественно – эстетического развития детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательная:
- продолжать развивать у детей умение лепить приёмами техники рельефной лепки;
- упражнять в умении раскатывать и расплющивать пластилин;
Публикация «НОД по рельефной лепке „Солнышко, покажись!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- создавать образ, дополняя его различными деталями
2. Развивающая:
- развивать мелкую моторику, цвето- и формовосприятие, воображение;
- продолжать формировать навыки безопасного использования оборудования;
- активизировать речемыслительную деятельность
3. Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, желание передать её красоту в своём творчестве
Методы и приемы:
- Словесный: беседа, художественное слово;
- Наглядно- практический: рассматривание изображения солнца, лепка из пластилина
- Оздоровительный: пальчиковая гимнастика
- Сюрпризный момент
Предварительная работа: Чтение потешек о солнце, сказки К, И. Чуковского «Краденое солнце», заучивание стихотворений о солнце, солнечных лучах, рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, наблюдение за солнцем на прогулке
Ресурсное обеспечение (оборудование) : Конверт с вариантами солнечных лучей, анимированное изображение солнца, зеркало (фонарик, квадраты размером 10- 10см., пластилин трёх цветов, стеки, дощечки для лепки, перец – горошком, полоски моркови, салфетки, мольберт, экран, фонограмма произведения Э Грига «Утро»
Словарь: стека, волнистая, длинная, короткая, перец- горошком, пластичный, цвет, форма, размер.
Воспитатель:Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!», друг другу.
Нам здороваться не лень: Всем «Привет! и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - Доброе утро!
- Ребята, сегодня утром, войдя в группу, я обнаружила этот конверт. На нём написано «Детский сад № 12 «Журавлик, детям средней группы» Интересно узнать, что находится внутри? (Раскрываю конверт и достаю полоски разного цвета, формы и размера)
- … возьми конверт, может быть, он нам пригодится, и мы всё- таки узнаем, что это за полоски.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
К нам весна- красна пришла. Всем сегодня не до сна. Ручейки бегут, журчат. Птицы весело кричат. Светит к нам в оконце
Озорное ….(солнце) (локазываю на экране анимированное изображение солнца)
Ребё нок: Тучка спряталась за лес.
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали!
Воспитатель: Какой формы солнце? (круглое)
- Что вокруг солнца? (лучики)
- Давайте пригласим солнечный лучик к нам в гости.
Лучик – лучик, покажись!
Лучик, лучик, появись!
- А вот и он! (на стене появляется солнечный зайчик)
Ребё нок: Скачут побегайчики – солнечные зайчики.
Мы зовём их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Воспитатель: Посмотрите куда приглашает нас Лучик? (луч направлен к мольберту, на котором находятся изображения трёх разных солнышек)
- Какие красивые здесь солнышки!
- Они одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой, размером лучиков)
- Какие лучи у оранжевого солнышка? (длинные, прямые)
- Какие лучи у красного солнышка? (короткие, прямые)
- Какие лучи у жёлтого солнышка? (длинные, волнистые)
- Вам не кажется, что этим солнышкам чего- то не хватает? (лучиков)
- Так вот, оказывается, что за полоски в конверте, давайте всё исправим. (приклеиваем лучики- полоски на солнышки)
- А вам хотелось бы сделать такое красивое солнышко?
- Тогда я приглашаю вас за столы.
- Сегодня мы с вами слепим вот такое красивое солнышко. (обращаю внимание на доску, где находится образец.)
- Выберите себе цвет пластилина, который вам нравится больше всего.
- Что ещё нужно, чтобы лепить?
- Для чего нужна стека?
- Для чего нужна дощечка?
- Прежде чем лепить, давайте, подготовим наши пальчики.
Утро ясное придёт.
Солнце красное взойдёт.
Будут пальчики вставать.
Будут пальчики играть.
Звучит фоновая музыка Э Грига «Утро»
- Берём кусочек пластилина, как вы думаете, что нужно слепить сначала? (шарик)
- Что теперь нужно сделать с шариком? (лепёшку)
- А теперь? (распределяем лепёшку посередине квадрата)
- Берём второй кусочек пластилина, отрезаем стекой маленький кусочек. Как нужно лепить лучик? (раскатываем колбаску) Обращаю внимание на то, что раскатывать пластилин нужно между двумя ладонями
- Теперь, получившийся лучик распределяем вокруг лепёшки. Чтобы лучик получился прямой- кладём колбаску прямо, чтобы волнистый- изгибаем его.
- Остальные лучики лепим так же.
- Вот какие красивые солнышки у нас получились, но они какие- то грустные. Как вы думаете, чего им не хватает (рта, носа, глаз)
- Давайте украсим свои солнышки. (на разносе лежит перец- горошком, полоски моркови)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились! Как радуется солнце на экране! Сколько у него теперь подружек- наших маленьких солнышек!
- Чьи солнышки вам нравятся больше, почему?
- Что мы сегодня делали?
- Кто приходил к нам в гости? (солнечный лучик)
- Вам понравилось лепить из пластилина?
Вот так солнышко встаёт-
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо солнышко смеётся.
А под солнышком всем весело живётся! (Дети выполняют движения по тексту.)
Выставляем работы на столе