Ибрагимова Тетейханум
Проект «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Паспорт проекта
Описание основных этапов проекта
Сроки реализации проекта
Содержание, механизм реализации проекта
Список литературы
Приложение
Паспорт проекта.
Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
Автор проекта : Ибрагимова Тетейханум Халикова
Вид проекта : Краткосрочный
Сроки проведения: 1 месяц: февраль
Публикация «Проект „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целевая группа: дети раннего дошкольного возраста от 1 года 6 месяцев до 2 лет группы общеразвивающей направленности № 5 «Рябинка» МАДОУ ДС № 9 «Черепашка» г. Радужный ХМАО - Югра, законные представители детей, педагоги группы.
Основная образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Постановка проблемы:. Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка самому близкому – к родным людям, родному дому, детскому саду, родному городу а ведь это одна из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом-жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Родители много работают, и все меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад. Исходя из вышеизложенного, я определила актуальность данного проекта, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка - семье, дому, детскому саду и своему городу.
Актуальность:
Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребенка- семье, дому, детскому саду и своему городу. Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель группы. Цель проекта : формирование у детей нравственно - патриотических чувств, формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду. Задачи проекта : 1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. 2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
Для успешного формирования базовых основ патриотизма, включающих понятие патриотизм, у детей раннего возраста, МАДОУ ДС № 9 "Черепашка" проводит мероприятия патриотической тематики, в соответствии с основной общеобразовательной программой ДУ и ФГОС.
Традиционное ежегодное проведение тематических мероприятий ко Дню защитника Отечества в детском саду, предполагает практическое участие всех возрастных групп, родителей и педагогов ДОУ, что является творческой площадкой для реализации проектов педагогов и успешным закреплением поставленных целей и задач для целевой группы.
Цели проекта :
Формирование у детей нравственно - патриотических чувств; формирование духовно-нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.
Познавательная: Формирование у воспитанников элементарных знаний о патриотизме России.
Воспитательная : Формирование качеств у воспитанников, как самостоятельность, дисциплинированность, доброта, умение сопереживать и взаимодействовать.
Задачи проекта :
1. Формировать осознанное отношение к человеческим ценностям.
2. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада, города.
3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботиться.
4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
5. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.
Педагогические принципы:
1. Системность;
2. Наглядность;
3. Доступность;
4. Учёт возрастных особенностей в соответствии с ФГОС ДО.
Описание основных этапов проекта :
1. Мотивационный (деятельность педагога) :
- Постановка цели и задач проекта;
- Подбор методической литературы;
- Подготовка игрового зала;
-Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему и определить детскую цель проекта;
- Консультирование родителей.
2. Основной (совместная деятельность детей, педагога и родителей) :
- Знакомство с патриотическим воспитанием детей;
- Просмотр видеороликов на тему изготовления атрибутов;
- Прослушивание музыки на патриотическую тему;
- Создание дидактической игры «Военная техника»;
- Игровая деятельность: музыкальные подвижные игры.
3. Итоговый (совместная деятельность детей, педагогов, родителей) :
- Выставка фотографий в приёмной группы № 5 "Гражданско-патриотическое воспитание детей" с участием педагога и детей группы;
- Выставка иллюстраций в группе № 5 "Военная техника";
- Создание дидактическом игры для детей раннего возраста «Танк»;
- Буклеты для родителей "Стихи о папе";
- Памятки для родителей "Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников";
- Выставка детских работ на тему «Мы защитники» на стенде в приёмной «Ай, да мы!».
Литература:
1. Воспитателю о работе с семьей, пособие для воспитателя детского сада/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. - Москва: Просвещение, 1989 г., стр. 45,150
2. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, Богуславская З. М., Смирнова Е. О. - Москва: Просвещение, 1991 г., стр. 44- 45
3. Аблитарова А. Р., Ястребцова А. О. Воспитание нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста посредством основ патриотических чувств // Вопросы дошкольной педагогики. -- 2015. -- №2.
4. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. -М. :ЦГЛ,2005
5. Воронова, Е. А. Воспитать патриота : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. - Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
6. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград,2008г.
7. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М. ,1980. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., 2007г.
8. Дошкольникам о защитниках отечества /Пол ред. Кондрыкинской Л. А., 2006г.
9. За край свой насмерть стой: сб. пословиц и поговорок / сост. Жигулев А. М., Кузнецов Н. П. - М. : Воениздат, 1974. - 304 с.
10. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., - М., 2005.
11. Кассиль Л. А. Рассказы о войне. - М., Оникс, - 220 с.
12. М., Детство-Пресс, 2010 - 192 с.
13. Д. Маханева -- М. : Сфера, 2010 - С. 7.
14. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников / Н. В. Микляева. -- К. : Сфера, 2013. -- С. 22.
15. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В. С. Мухина Учебник для студ. высш. учеб. заведений. -- 10-е изд., перераб. и доп. -- М. : Академия, 2006. -- С. 168.
16. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
17. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. -М., 2008 г.
18. Песни и стихи о Родине: для детей 5-7 лет /худож. В. И. Полухин. - М. : Омега, 2008.- 48 с. : цв. ил. - (Для самых маленьких).
19. С любовью к России: методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
20. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий /под. Ред Е. Ю. Александровой. -- Волгоград: Учитель, 2007. -- С. 11.
21. Шергин Б. В. Авдотья Рязаночка: былины в пересказе Б. Шергина / Б. В. Шергин. - Изд. 4-е. - М. : Детская литература, 1982. - 32 с. : ил. - (Книга за книгой); Телешов Н. Д. Крупеничка: сказка для дошк. возраста / Н. Д. Телешов. - М. : Малыш, 1989. - 16 с. : цв. ил.