Ольга Кудрина
Проект «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Патриотическое воспитание дошкольников»
Визитная карточка педагогического проекта
Образовательная область: Социально-коммуникатвное развитие
База реализации: МКДОУ детский сад №3 «Колокольчик», п. Жигалово
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
Краткое описание проекта : Проект содержит теоретическую и практическую части, направленные на формирование у дошкольников представлений о культуре и традициях своего народа, природе, символике и истории родного края и страны.
Тип проекта : долгосрочный
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА
1. Обоснование идеи проекта :
Проект является актуальным на сегодняшний день так как у подрастающего поколения жизненные ценности изменили свой вектор развития по сравнению с поколением людей 70-80-хх годов прошлого столетия. Рыночная экономика, СМИ, стремление общества к капитализации, манящие западные «блага» оказали огромное влияние на поколение людей XXI века, и особенно на сегодняшних детей. Данный проект предусматривает знакомство с истоками культуры, традиций и истории русского народа и природы, а также дальнейшее развитие и формирование ценностных ориентиров в патриотическом воспитании дошкольников.
2. Объект и предмет проектирования :
Патриотическое воспитание дошкольников условиях дошкольного образовательного учреждения. Педагогическая и воспитательная деятельность;
3. Цель и задачи проекта :
Цели проекта :
воспитание гражданина и патриота своей страны, посредством создания условий для формирования нравственных ценностей.
развитие патриотических чувств;
знакомство с народными традициями;
знакомство с национальным искусством;
развитие интереса к своей стране;
формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой деятельности;
Задачи проекта :
• Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного поселка;
• Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного поселка;
• Учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;
• Воспитывать уважение к труду разных профессий;
• Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять;
• Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;
• Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника;
• Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах;
• Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании;
• Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям;
4. Целесообразность проекта :
Целесообразность проекта продиктована изменившейся ситуацией в мировом сообществе и геополитическом пространстве;
5. Новизна проекта :
выявлены особенности патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС РФ;
события последнего времени в мировой политической обстановке;
6. Принципы проекта :
• регионализации;
• непрерывности;
• доступности;
• научности;
• целостности;
• системности;
• преемственности;
• культурообразности;
• стимулирования детской деятельности.
7. Социальное партнерство:
Взаимодействие с Жигаловской районной детской библиотекой;
Взаимодействие с краеведческим музеем в Жигаловской средней школе №1;
Взаимодействие с предприятиями: «Жигаловский судостроительный завод» (для экскурсии, «Жигаловский лесхоз» (для предоставления фотоматериалов, «Жигаловский зверопромхоз (для предоставления фотоматериалов);
Взаимодействие с Жигаловской средней школой №2, являющейся участником олимпиад «Русского географического общества» (для экскурсии и предоставления материалов о животном и растительном мире Иркутской области);
8. Оценка рисков:
Дети могут на заинтересоваться данной тематикой, особенно если эта тема не является актуальной для их родителей. Детям в силу их возраста могут быть не понятны многие термины «традиции», «символика» и пр.
9. Ожидаемые результаты
Младшая группа.
Дети могут называть в каком поселке живут, где находится их дом. Ребята должны быть знакомы с объектами культурного назначения и осознавать, что они россияне, что их страна самая большая и могучая.
Средняя группа.
Ребята могут рассказать что такое Родина, знать где работают родители, что они делают на производстве, могут быть знакомы с профессиями в детском саду. Должны научиться бережно относиться к природным ресурсам и ориентироваться в своем поселке, рассказать о местонахождении тех или иных объектов соцкультбыта, познакомятся с ремеслами традициями своей семьи.
Старшая группа.
Дети должны понимать свои обязанности в доме и заботиться о старших членах семьи. Могут знать какие предприятия находятся в поселке, познакомятся с профессиями взрослых, всех членов семьи. Ребята будут знакомы с ветеранами войны и труда и знать какие праздники им посвящены. Рассказывать о корнях своей семьи, ее традициях и своем участии в семейных праздниках. Знать что такое Родина, называть столицу нашей Родины. Знать президента, символику РФ, герб своего поселка.
10. Ресурсы проекта :
Библиотека детского сада, районная детская библиотека;
Музыкальное оборудование, музотека ДОУ;
Материалы из краеведческого музея и предприятий поселка;
Материалы из семейных фото и видео архивов воспитанников ДОУ;
Мультфильмы, презентации и видеоролики на электронных носителях;
Методическое обеспечение ДОУ;
-
1. Средства проекта :
окружающая мезосреда
художественная литература и искусство,
фольклор
практическая деятельность
12. Деятельность в рамках проекта (подготовительный этап, основной этап, заключительный этап,
Деятельность в рамках проекта Срок проведения Возрастная группа
Подготовительный этап 1. Методическая работа: разработка содержания проекта, подбор методической литературы, подбор материала для знакомства с русским народным творчеством: художественной литературой, декоративно-прикладным искусством, русскими народными музыкальными произведениями, танцами и фольклором;
Сентябрь-октябрь Все группы
2. Работа с родителями: консультации для родителей о роли и значении патриотического воспитания дошкольников Все группы
Основной этап РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Ноябрь-апрель
1. Организация семейных фото-выставок и последующая их презентация: «Моя семья», «Профессии в моей семье», «Семейное ремесло», «Солдаты Победы», «Мой папа- самый лучший»;
Средняя, старшая группы
2. Организация конкурса макетов: «Дом, в котором я живу»», «Природа родного края»;
Все группы
3. Организация выставки поделок: «Народная игрушка (дымковская, филимоновская);
Средняя группа, старшая группа
4. Оформление семейных рисунков: «Русская народная сказка», «Это- мой поселок Жигалово», «Москва-златоглавая»
Средняя, старшая группы
5. Изготовление книги о поселке Жигалово и его достопримечательностях посредством фотографий и материалов от родителей;
Средняя группа
6. Оформление мини-музея «Русская изба» Средняя, старшая группы
ЭКСКУРСИИ
1. «Золотая осень в нашем лесу» Средняя, старшая группы
1. «Зимняя сказка» -экскурсия в зимний лес
Средняя, старшая группы
2. «А по камушках водичка бежит» - экскурсия на берег реки Лена
Старшая группа
3. Экскурсия на градообразующее предприятие поселка – Судостроительный завод;
Старшая группа
4. Экскурсия в школу №1 в краеведческий музей;
Старшая группа
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр на патриотическую тему (бинокли, фуражки, костюмы для ряжения и т. д.);
2. Приобретение игрушек военной техники;
Все группы
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. НОД в соответствии с тематикой недельных образовательных проектов Все группы
2. Подбор материалов для знакомства с городом Москва: чтение литературы, прослушивание музыкальных композиций, просмотр картин о Москве; Чтение художественной литературы о России, рассматривание карты России;
Средняя, старшая группы
3. Оформление патриотических уголков в группах детского сада с использованием символики родного края и страны;
Старшая группа
4. ИЗО деятельность: декоративное рисование- хохломская роспись, гжель, городецкая роспись, рисование дымковской и филимоновской игрушки и т. д. Средняя, старшая группы
ПРАЗДНИКИ
5. «Рождественская сказка»
6. «День защитника Отечества»
7. Масленница
8. 9 Мая
9. День России Все группы
Все группы
Все группы
Сред. ,старш. Все группы
Заключительный этап ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ МАЙ
1. Анализ по итогам реализации проекта : эффективность, качество и объем выполнения запланированных мероприятий; представление результатов реализации проекта. Все группы
2. Вручение грамот и призов за участие в выставках и конкурсах и изготовлении макетов; Все группы
2. Участие в шествии на параде 9 МАЯ, возложение цветов к мемориалу павшим в ВОВ; Средняя, старшая группы