Дарья Спиридонова
Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества. Именно в этот период жизни у ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества.
Публикация «Презентация „Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
Слайд 2. Хотелось бы начать свое выступление со слов выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».
Слайд 3. Воспитывать гражданина - это значит готовить человека к участию в решении государственных задач, выполнению функций активного члена общества, защитника Родины.
Слайд 4. Исходя из этого были сформированы цели и задачи гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Цель: Формирование гражданско-патриотических качеств личности через приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду.
2. Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
3. Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за нее.
5. Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
6. Формирование уважения и толерантности к культуре других народов.
Слайд 5.Работая над проблемой патриотического воспитания детей дошкольного возраста, мы уделяем большое внимание социализации ребенка. В решении данной проблемы ДОУ использует возможности социума. Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармонично развитой личности.
Слайд 6. Мы и наши воспитанники проживаем в многонациональном городе, поэтому в нашем детском саду мы расширяем кругозор воспитанников знаниями о нашем городе,
Слайд7. знакомим детей с культурой разных народов, проводим экскурсии и выставки, посещаем Музей - заповедник.
Слайд 8. Нами выстроена система, где мы используем различные формы работы как с воспитанниками, так и их родителями (в образовательной деятельности, мастер – классах, национальных гостиных, посвященных культуре удмуртов, татар, марийцев, северо – кавказских народов.)
Слайд 9. В детском саду оформлены уголки по патриотическому воспитанию дошкольников.
Слайд 10. Дети знакомятся с местными поэтами, писателями Республики, в которой проживают, знакомятся с серией книг «Сарапульское детство», «Детям Сарапула о детях Сарапула» Т. Б. Пегановой.
Слайд 11. Воспитанниками подготовительной группы №1 был реализован проект «С А. С. Пушкиным по Сарапулу».
Слайд 12. Также наши воспитанники принимают участие в выставках и конкурсах, посвященных родному городу.
Слайд 13. Благодаря сотрудничеству с МОУ СОШ №15 за последнее время были проведены несколько мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Слайд 14,15. В мае, во время демонстрации, посвященной Дню Победы, мы совместно со школьниками принимали участие в шествии в колонне, дарили открытки и цветы ветеранам, возлагали цветы к памятникам.
Слайд 16,17. Во время экскурсии по городу Сарапулу воспитанники нашего детского сада посетили музей МОУ СОШ №15, где ребятам провели познавательное знакомство с историей создания школы, а также со знаменательными личностями.
Слайд 18. В зале «Боевой славы» узнали о героях войны.
Слайд 19. Дошколятам было очень интересно в стенах школы, т. к. им разрешили сидеть за партами как настоящим школьникам.
Слайд 20. Исходя из небольшого опыта совместных дел, мы решили, что некоторые мероприятия станут традиционными: это 9 мая – шествие в колонне по площади, поздравление первоклашек с началом учебного года, поздравление выпускников – с окончанием школы.
Слайд 21. Также у нас запланирована и другая работа по преемственности: экскурсия в воинскую часть, встреча с представителями правоохранительных органов, урок мужества «Мы помним», акции «Бессмертный полк» и «Свеча памяти», а также операция «Ветеран».
Слайд 22. Нам очень повезло, что у нас есть такие «старшие друзья», на которых мы можем ровняться, на которых мы стараемся быть похожими, которые никогда не отказывают нам и с удовольствием принимают участие в мероприятиях с дошколятами.
Слайд 23. Таким образом, можно сказать, что ростки гражданственности и патриотизма, заложенные нами детям в детском саду, продолжат свой рост и в школьные годы и останутся в их душах на всю жизнь. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему в дальнейшем стать настоящим патриотом и гражданином своей страны.