МААМ-картинки

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Наталья Андрющенко
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»

Разработчик: Андрющенко Наталья Валентиновна

воспитатель МБДОУ ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение нравственно-патриотического воспитания-это шаг к возрождению России. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, я считаю, что формирование личности старшего дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Публикация «Образовательный проект „Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников“» размещена в разделах

Цель проекта.

Развитие нравственной и познавательной культуры у детей старшего дошкольного возраста. Воспитание у детей потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, группам людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления, поведения, формированию интереса к культуре и быту русского народа, народов, населяющих Кубань.

Задачи проекта.

• Дать знания детям о России, Кубани, районе, родном городе: история, символика, достопримечательности.

• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Краснодарского края.

• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями Краснодарского края и Туапсинского района

• Формирование духовного и культурного сознания у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий.

• Воспитание основ толерантности.

Тип: информационно – творческий

Сроки: 6 месяцев

Участники: дети, педагог, специалисты детского сада, родители

Этапы реализации проекта.

1этап. Разработка проекта.

*Выявление объема знаний у воспитанников группы по данному вопросу.

* Довести до участников проекта важность данной проблемы.

* Составить план мероприятий.

* Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстративный материал, видео и фотоматериал, презентацию для детей по теме «Туапсе – город воинской славы».

* Подобрать дидактические игры, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной и исследовательской деятельности.

* Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности детей.

2 этап. Практический.

Образовательные области.

Познавательная.

Развитие любознательности, формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Содержание:

*проведение познавательных бесед, занятий на темы: «Туапсе – город воинской славы», «Моя Родина – Краснодарский край», «Хлеб – всему голова!», «Черноморские богатства» и т. д. ;

*рассматривание предметных, сюжетных картинок, альбомов из серии «Кустарники и деревья Краснодарского края», «Кубанский быт», «Город, в котором я живу» «Семейное дерево» и т. д.

*экскурсии: в городской парк, Историко-краеведческий музей им. Н. Г. Полетаева, по городу Туапсе (используем буклеты, в музей «Боевой славы», Посещение музея «Русская изба» в д/с, к Дому-музею А. А. Киселева и т. д.

Физическая культура.

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенстве. Развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости).

Здоровье.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.

Содержание:

*подвижные игры и упражнения: «Богатырские толкалища», «Лихие джигиты», «Подними саблю», «Догони, селезень, утку, догони, молодой, утку», «Пастух», «Гонщик бурдюка», «Прыжок лягушки», «Платочек», и т. д.

*хождение по тактильной групповой дорожке здоровья «Кубанская тропа»;

*еженедельный прием витамин «Дары Кубани».

Социально – коммуникативное.

Развитие игровой деятельности детей; приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми; воспитание нравственно-патриотических чувств.

Труд.

Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Содержание:

*сюжетно – ролевые игры: «С поля едет урожай», «Магазин «Кубанская буренка», «Экскурсоводы», «Встречаем гостей»;

*дидактические игры: «Где мой дом?» (животные края, «Что, где растет?», «Назови ласково», «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» и т. д.

*режиссерские игры с поделками, сделанными из природного материала, конструктора;

*вечер загадок и стихов о растениях края;

*оформление уголка для родителей по теме «Горы Кавказа и Черное море–Твоя колыбель, Туапсе!»;

*введение в проект как детей, так и родителей: совместное тематическое пополнение группового книжного уголка; изготовление атрибутов родителей с детьми для сюжетно – ролевых игр; чтение тематической литературы дома;

*тематическая выставка «Стойкостью прославился былинной город, о котором знают все» (совместно с родителями).

Художественно – эстетическое.

Развитие продуктивной деятельности в различных видах творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация); развитие детского творчества.

Музыкальная область.

Развитие музыкально – художественной деятельности.

Содержание:

*рисование «Город будущего», «Роспись на Кубани» (Петриковская роспись, «Сад зеленый», «Моя семья», «Три цвета Российского флага» (рисование по замыслу (используя три цвета красок, «Памятники г. Туапсе» и т. д. ;

*аппликация: «Сады Кубани», «По морям, по волнам», «Улица на которой я живу», «Животные Черного моря», «Кубанская корзина витаминов»;

*лепка «Витамины на тарелочке», «Пограничник с собакой», «Подарок другу», «Кубанское подворье» и т. д. ;

*заучивание песен о маме, о Туапсе, «Солдатушки-бравы ребятушки» рус. нар. Песня; "На горе-то калина" рус. нар. ; ознакомление: с гимнами Кубани и г. Туапсе; М. Бернес «С чего начинается Родина»;

*разучивание танцев «Танец цветов», «Урожай», «Веночек», «Иван Купала», «Лезгинка», «Сиртаки» и т. д. ;

*праздники и развлечения: «Праздник дружбы», «Кубанский каравай», «Все мы разные, но равные».

Речевое

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности, воспитание любви и интереса к художественному слову.

Содержание:

*разучивание стихов: Я. Акимова «Моя родня»; «Наша Родина сильна» А. Филипенко, Александрова З. «Родина», Благинина Е. «Шинель», Пляцковский М. «Глядя в синий простор небосвода», загадок о природе и природных явлениях, пословиц и поговорок о родине, матери, дружбе;

*чтение научно – познавательной и художественной литературы: В. Драгунский «Сестра моя Ксения», сказки «Лиса и журавль», «По щучьему велению», В. Осеева «Просто старушка», П. Воронько «Мальчик Помогай» и т. д.

*составление тематических рассказов: «Вместе дружная семья», «Я горжусь трудом своих родителей», «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому», «Этих дней не смолкнет слава» и т. д. ;

*беседы о бережном отношении к окружающему миру, объектам окружающего мира: «Кто живёт в нашем крае», «Что лучше – худой мир или хорошая война?», «Что такое героизм?» и т. д.

*обыгрывание ситуаций и беседы о соблюдении правил безопасности в окружающем мире и сохранении здоровья, как своего, так и ближайшего окружения: «Я иду в свой детский сад», «Мой дом – моя крепость», «Как мы отдыхали на море» и т. д. ;

*словесные игры с учетом тематики проекта: «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово, «Цветок красивых слов» (дети вставляют свои лепестки, произнося волшебное слово, «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он, произнося волшебное слово, выбирает себе пару, «Кто больше скажет?» (волшебных слов, «Похвали соседа», «Моя игрушка рассказывает обо мне», «Где находится памятник».

Анализ результатов нравственно-патриотической воспитанности детей показывает: -значительно возрос у дошкольников уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе; -у детей появился интерес к истории, этнокультуре, художественной литературе, природным богатствам Туапсинского района, Краснодарского края; -особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными, укрепилось чувство уважения и любви к своему дому, знакомым и друзьям; -выросло количество участников, проводимых в детском саду конкурсов и акций краеведческой тематики, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к малой родине. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках. У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду. В результате реализации проекта у детей сформированы знания о культуре, традициях как русского, так и других народов Кубани, жителей Туапсе. Развилась коммуникативно - речевая деятельность через театрализацию произведений детского фольклора, обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения. Педагоги - дошкольники получили интересные технологии и формы работы с детьми. Воспитатели, родители и дети приобрели опыт в изготовлении национальных костюмов, предметов быта и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями в организации вечеров досугов и народных праздников. Проект реализовывался через систему индивидуальных и групповых форм деятельности с детьми, через мульти- и видео презентации для детей, родителей, участие детей и взрослых в подготовке концертов и фольклорных праздников. Также повысился интерес педагогического коллектива к краеведческому материалу, как к образовательному и воспитательному источнику. Приобретен новый опыт проведения занятий на основе краеведческого материала.

Практическая значимость проекта.

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения нравственно-патриотической познавательной активности. Участвуя в проекте, дети получают не только новые знания, но и воспитывается чувство патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества. Формируется позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, происходит создание оптимистической детской картины мира, знакомство с православной культурой. Ребенок знакомится с формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье и принятии посильного участие в домашних делах. В процессе участия в проектной деятельности дети приобретают навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. У дошкольников формируются, систематизируются и обобщаются знания о живом и неживом мире природы края, появляется интерес к данной теме. У детей появляется интерес к самостоятельному поиску ответов, дети задают больше вопросов. Участвуя в проекте, дети испытывали гордость и уважение за весь многонациональный наш край и страну, язык, традиции, прививалась гордость за российский народ, его достижения. Таким образом можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, вполне доступно сформировать у детей духовное, культурное и патриотическое сознание.

Использованная литература.

1.«Прогулки по Туапсе» сборник. Пихун А. Б. г. Туапсе, 2007.

2. Методическое пособие «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Маханева М. Д. г. Москва, 2009.

3.«Сборник песен и стихов» Леонид Прощаков. г. Туапсе, 2006.

4. Фотоальбом «Любимый Туапсе». г. Краснодар, 2007 г. 5. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т. И. Оверчук. – М., 2004. 6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой, М., 1991. 7. Знакомим детей с малой Родиной. Т. В. Полякова. 8. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004. 9. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007.

Публикации по теме:

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Нравственно - патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи:.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Социально-личностному развитию дошкольников уделяется большое внимание в детских садах, потому что того требует и ФГОС, и жизненные обстоятельства.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пунктеНравственно-патриотическое воспитание дошкольников на логопедическом пункте .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников начинается с семьи» В настоящее время в нашей стране резко снизился воспитательный.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Из опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Рожкова Л. А., Пьянкова А. В. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему.

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Технология «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2019 в 17:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андрющенко (УИ 270773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД