Елена Злобина
Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Графический диктант по клеточкам — развивающая игра для старших дошкольников учит ориентироваться на листе бумаги, развивает зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти. Помогает сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму. Графические диктанты развивают мелкую моторику и координацию движений руки, формируют пространственное мышление.
Публикация «Графический диктант по клеточкам для дошкольников 6–7 лет» размещена в разделах
Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Всего парочка таких графических диктантов в неделю всего за пару месяцев позволит дошкольнику уже не путаться в названиях, а ориентироваться точно. Диктант заключается в рисовании по клеточкам, соответственно, под диктовку взрослого. Поэтому еще одно важное умение развивают в ребенке диктанты, и в частности графический диктант - он учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит взрослый, а это практически самое важное для школы умение.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – это игра, и не ломайте, пожалуйста, положительное впечатление ребенка об этой игре. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеточкам. Задача взрослого – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно.
Рисунки по клеточкам даются только после того, как дошкольники усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Можно не говорить заранее, что получится в итоге. Преподнесите задание как загадку, это повысит заинтересованность детей.
Советы по выполнению графического диктанта
• Не ругайте ребенка, если рисунок не получается. Спокойно помогите, подскажите где ошибка. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают лево и право.
• Не спешите во время устного диктанта, убедитесь, что ребенок успевает.
• Делайте перерыв между занятиями, каждые 5-10 минут письма. Проведите гимнастику для глаз и пальцев рук, пусть ребенок поиграет в подвижные игры, а затем приступает к написанию графического диктанта.
• Следите за правильной посадкой за столом, освещением и правильным положением пальцев.
• Получив результат, порадуйтесь вместе с ребенком, похвалите за старание, поблагодарите за усердный труд.
Способы выполнения:
Рисование по клеточкам для дошкольников должно быть не слишком сложным. Его можно проводить несколькими способами:
1. Под диктовку. Взрослый говорит на какое количество клеточек необходимо продвигаться и в каком направлении. Ребёнок работает, воспринимая информацию на слух, а затем сверяет ее с образцом.
2. Можно предложить готовый узор и попросить повторить его у себя в тетради.
3. Детям также понравится дорисовывать фигуры по симметрии. В этом случаем ему предлагается половина симметричного изображения, а вторую он должен дорисовать самостоятельно.
Большое количество примеров рисования по клеточкам можно найти на детских сайтах. Вот некоторые из них.
https://luchikivnuchiki.ru
https://doshkolnik.net