Папки-передвижки

Диагностическая методика «Словесный диктант»

Ирина Малкова
Диагностическая методика «Словесный диктант»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика оценки сформированности зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости. Разработала учитель-дефектолог Малкова И. В.

Данная методика адаптирована для средней, старшей и подготовительной группы детского сада для детей с нарушениями зрения. Так же её можно использовать с детьми общеразвивающих групп.

Методика «Словесный диктант» направлена на изучение особенностей зрительно-моторной координации, зрительно-пространственной ориентировки и слухового внимания. Данную диагностическую методику я разработала сама, учитывая все требования к наглядному материалу и особенности зрения детей. Её можно использовать с детьми средней, старшей и подготовительной группах, варьируя сложность задания с учётом возраста детей. Так же разработала балловую систему результатов.

Публикация «Диагностическая методика „Словесный диктант“» размещена в разделах

При диагностике использовался фланелеграф, а так же плоскостные геометрические фигуры (2 овала белого цвета, 1 овал зелёного цвета, желтый круг, большой коричневый квадрат, маленький коричневый квадрат, коричневый прямоугольник, синий треугольник, зелёный треугольник)

Инструкция (средняя группа)

- Возьми желтый круг, поставь его в левый верхний угол;

- Возьми белый овал, поставь его в правый верхний угол;

- Возьми большой квадрат, поставь его внизу посередине;

- Возьми синий треугольник, поставь его на большой квадрат.

После этого ребенок смотрит, что у него получилось.

Оценка результатов:

3 балла – ребёнок принимает задание, самостоятельно правильно выполняет (высокий уровень развития зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости);

2 балла – ребёнок принимает задание, выполняет с помощью педагога (средний уровень развития);

1 балл – ребёнок не понимает и не выполняет задание (низкий уровень развития).

Инструкция (старшая группа)

- Возьми желтый круг, поставь его в левый верхний угол;

- Возьми белый овал, поставь его в правый верхний угол;

- Возьми большой квадрат, поставь его по середине на нижнюю сторону;

- Возьми синий треугольник, поставь его над большим квадратом;

- Возьми маленький квадрат, поставь его в левый нижний угол;

- Возьми зеленый треугольник, поставь его над маленьким квадратом.

После этого ребенок смотрит, что у него получилось.

Оценка результатов:

3 балла – ребёнок принимает задание, понимает инструкцию, правильно выкладывает 6 фигур (высокий уровень развития зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости);

2 балла – ребёнок принимает задание, правильно выкладывает 4-5 фигур. Иногда требуется помощь педагога (средний уровень развития);

1 балл – ребёнок правильно выкладывает 1-3 фигуры. Требуется помощь педагога (низкий уровень развития).

Инструкция (подготовительная группа)

- Возьми желтый круг, поставь его в левый верхний угол;

- Возьми белый овал, поставь его в правый верхний угол;

- Возьми большой квадрат, поставь его по середине на нижнюю сторону;

- Возьми синий треугольник, поставь его над большим квадратом;

- Возьми белый овал и поставь его по середине на верхнюю сторону;

- Возьми прямоугольник, поставь его в правый нижний угол;

- Возьми маленький квадрат, поставь его в левый нижний угол;

- Возьми зеленый овал и поставь его над прямоугольником;

- Возьми зеленый треугольник, поставь его над маленьким квадратом.

После этого ребенок смотрит, что у него получилось.

Оценка результатов:

3 балла – ребёнок принимает задание, понимает инструкцию, правильно выкладывает 7-9 фигур (высокий уровень развития зрительно-пространственной ориентировки на микроплоскости);

2 балла – ребёнок принимает задание, правильно выкладывает 5-8 фигур. Иногда требуется помощь педагога (средний уровень развития);

1 балл – ребёнок правильно выкладывает 1-4 фигуры. Требуется помощь педагога (низкий уровень развития).

Публикации по теме:

Организация и методика проведения прогулки Тема: «Организация и методика проведения прогулки» МБДОУ Детский сад№187 Воспитатель Савенкова Оксана Анатольевна Пребывание детей на воздухе.

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

Диагностическая карта детей с ЗПР .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Слово. Словесный состав предложений» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Слово. Словесный состав предложений" Составила: воспитатель Попова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав предложения» составила и провела: воспитатель ГБОУ школа № 51 Тынкова О. И. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Словесный состав.

Методика обучения рассказыванию по игрушкам Вступление 3 Глава 1. Виды занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам 4 Глава 2. Методика проведения занятий по обучению.

Методика по здоровьесбережению .

Методика развития речи 1. Методика ознакомления с книгой. 1. Формы работы с книгой в детском саду. 2. Подготовка воспитателя и детей к занятию по чтению и рассказыванию.

Развивающая игра «Зрительный диктант»Развивающая игра «Зрительный диктант» Как отмечал П. Ф. Лесгафт, каждая сознательная работа требует серьезного понимания значения пространства и времени и умения справляться с.

Конспект занятия «Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам» (подготовительная группа) Тема «Заяц» Графический диктант – рисование по клеточкам» (подготовительная группа) Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностическая методика «Словесный диктант»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 10:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностическая методика «Словесный диктант»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД