светлана кравцова
Графические диктанты на основе регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Графические диктанты на основе регионального компонента
Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет федеральных государственных образовательных стандартов заставляет пересматривать устоявшееся в теории и практике целевые установки, содержание, методы и формы работы с детьми. Одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ является патриотическое воспитание, сохранение и преумножение казачьих традиций, поскольку мы живем в славном регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающемся на современном этапе. Работа по изучению краеведческого материала очень интересна, многогранна и дана у нас в виде интеграции в комплексно - тематическом планировании. В организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» я успешно использую графические диктанты. Для успешного обучения детям понадобится немало знаний, развитых навыков общения в социуме, способностей воспринимать и запоминать новую информацию и многое другое. Графические диктанты хорошо помогают при преодолении таких трудностей в учебе, как рассеянное внимание, гиперактивность, и дают возможность сформировать орфографическую зоркость, улучшают моторику пальцев, развивают внимательность, образное и логическое мышление, воспитывают усидчивость, целеустремленность, аккуратность, улучшают творческую фантазию и координацию, формируют интерес к культурному наследию своей малой Родины.
Публикация «Графические диктанты на основе регионального компонента» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Зарисовывать последовательно клеточки – довольно простой и увлекательный путь обучить ребенка пользоваться ручкой и тетрадкой. В то же время в занятии скрыт благодатный обучающий мотив: повышение заинтересованности участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению, изучение национальных традиций и обычаев кубанского народа, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа. Данная игровая методика поможет ребенку изучить простейшие способы создания изображений, научит основам письма, улучшит запас слов и кругозор.
Игровые задания – рисование карандашом по клеточкам в заданном направлении на определенное расстояние – проводятся с детьми старшего дошкольного возраста, уже владеющими навыком начертания ровных линий, ориентирующимися на листе бумаги («вправо-влево», «вверх-вниз», левый нижний угол, правый верхний угол и т. п.). Занятия графическими диктантами требуют от дошкольника сосредоточенности, внимания, усидчивости. Дети должны оперировать понятиями «точка», «клетка», различать углы и стороны клетки и называть их, иначе рисовать под диктовку определенный образ будет сложно. Перед взрослым стоит задача: не только научить детей выполнять задание аккуратно и внимательно, но и стремиться изобразить схематический предмет или объект правильно, чтобы он был похож на образец или картинку. Хорошо помогают развить логику задания на дорисовку недостающих элементов рисунка: от ребенка требуется понять, что изображено на листе, а потом, повторяя узор или продолжая систему линий, закончить картинку.
Выполнять графические диктанты можно в 3 вариантах.
Вариант 1.
Ребенку предлагают повторить в тетради рисунок, который изображен на образце.
Вариант 2.
Взрослый человек диктует определенную последовательность, указывая количество клеточек и направление рисования.
Вариант 3.
Самодиктант, т. е. инструкция для рисования фигуры есть у детей перед глазами, и они должны выполнять последовательно задания. В заданиях количество клеток обозначено цифрой, а направление – стрелкой
(1 ; 3 ; 2 ; 4 ; 1).
Очень важно, чтобы во время любых занятий (не только графических диктантов) у ребенка было хорошее настроение, а у взрослого – доброжелательное отношение. Задача взрослого – помочь малышу немного овладеть навыками, необходимыми для успешной учебы, но весьма ненавязчиво в игровой форме. Никогда не ругайте! Чаще хвалите, не сравнивайте его с друзьями и сверстниками.
Длительность занятий не должна превышать 10-15 минут для деток 5 лет, 15-20 минут для деток 5-6 лет, 20-25 минут для деток 6-7 лет. Но в случае, если малыш увлечен, не прерывайте его, пусть выполнит задание до конца.
Например. Орудия труда и быта Кубани.
Киянка: (3 ; 1 ; 1 ; 6 ;1 ; 6 ; 1 ; 1 ;)