Айжана Уразбекова
Готовим руку к письму (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Все более актуальной становится проблема вовремя не сформированного графического навыка у ребенка. Дети в период освоения грамоты не редко встречаются с трудностями в написании элементов букв: неправильно держат ручку, при этом очень напряжены, петельки и крючочки пляшут на строчках, линии дрожащие. Ребенок так же активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании, заменяя умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа. Рисуя маленькие предметы, навык ребенка свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. А ребенок чрезмерно старается и огорчается, видя, что не оправдывает наших надежд. У детей появляется неудовлетворение, они плачут, нервничают. И наступает тот момент, когда появляется нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения. Встает вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребенка? И надо ли ее готовить лучше и основательнее? Именно в дошкольном возрасте важна подготовка к письму, умению выполнять мелкие движения, развивается мелкая моторика рук. Именно к 6 - 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развития мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться, задолго до поступления ребенка в школу.
Публикация «Готовим руку к письму (из опыта работы)» размещена в разделах
Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторике, я решила провести с детьми углубленную и систематическую работу в этом направлении, поэтому каждую среду во второй половине дня у меня с детьми подготовительной к школе группе проходит кружок «Ловкие пальчики».
Занятие кружка начинается с пальчиковой гимнастики. Детям интереснее делать её под слова и музыку записанные на видео. Затем мы работаем со спичками или фасолью – выкладываем фигурки по схеме. Следующий этап, это непосредственно работа на бумаге, такие задания как:
1. Провести карандашом точно по линиям, стараясь не отрывать его от бумаги.
2. Выполнить штриховку в разных направлениях, не выходя за контур рисунка.
3. Повтори рисунок справа.
4. Обведи узор и продолжи его.
Хотелось бы порекомендовать родителям
Развитие мелкой моторики в быту
Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
4. Лепить из теста печенье.
5. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать ботинки.
6. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
7. Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
8. Помогать родителям, отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т. п.
9. Помогать перебирать крупу.
10. Закрывать задвижку на двери под раковиной.
11. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
12. Собирать на даче или в лесу ягоды.
13. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
14. Включать и выключать свет.
15. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
16. Перелистывать страницы книги.
Материал приготовил : Воспитатель высшей квалификационной категории Уразбекова Айжана Актаевна.