Надежда Штефанец
Конспект занятия по лепке «Гостинцы для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Развивать воображение и творческое мышление. Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания различных предметов. Закреплять приёмы лепки; умение аккуратно и рационально пользоваться материалом и оборудованием. Воспитывать аккуратность, ответственность.
Предварительная работа. Игры детей в игровом уголке, обзор иллюстраций в детских книгах, художественных открыток.
Оборудование. Игрушечный мишка, пластилин, доски (на каждого ребёнка).
Ход занятия.
Организационный момент.
- Дети, сегодня у нашего дорогого мишки День Рождения!
Публикация «Конспект занятия по лепке „Гостинцы для мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Но посмотрите, он грустный сидит на стульчике в углу. Давайте узнаем, что случилось.
- Почему ты такой грустный, Миша?
- Ох, ребята. У меня сегодня День Рождения, а угощения для своих друзей я приготовить не успел. Вот и думаю, что же теперь делать?.
- Ребята, а давайте как-нибудь поможем мишке? Может, мы сами приготовим угощения для друзей Миши?
- А кто знает какие вкусные вещи по душе друзьям нашего Мишки?
(Ответы детей-конфеты, пирожки, яблоки и др.)
- А у вас есть эти угощения с собой?
( Ответы детей: нет)
Воспитатель задаёт наводящие вопросы, чтобы подвести детей к самостоятельному выбору материала для выполнения работы. После выбора пластилина, он раздаёт необходимый материал для творчества. Далее с детьми обсуждается, кто и что будет лепить и какой цвет пластилина понадобится.
- А теперь, перед тем, как начать лепить, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев».
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(ритмично сжимать и разжимать кулачки
на счёт-поочерёдно загибать пальцы на обеих руках).
- Вы готовы к работе? Занимаем места и готовим угощения.
В процессе изготовления подделок хвалить работу и старания детей, напоминая им приёмы правильной работы с пластилином.
Дети показывают, свои работы.
- Ребята, расскажите, что каждый из вас слепил для друзей мишки?
(выслушиваются ответы детей).
Воспитатель отдаёт детские работы Мише.
Мишка очень рад приготовленным для него угощениям, поочередно называет их и благодарит детей, а после, забрав гостинцы, уходит.