Наталья Катеринич
Конспект занятия по аппликации «Друзья для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема: Друзья для мишки
Программное содержание:
Учить детей располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности (по размеру).
Материалы и оборудование:
Альбомный лист, круги разных размеров и цветов вырезанные из цветной бумаги. Клей-карандаш, салфетки, клеёнки - подкладки
Предшествующая работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Друзья для мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Знакомство с цветной бумагой и клеем; аппликация «Большие и маленькие мячи», «Шарики и кубики», «Разноцветные огоньки в домах», рисование «Нарисуй, что ни будь круглое», лепка «Орешки для белочки», «Тарелочки», раскрашивание.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришел необычные гость (демонстрирует игрушку медведя). Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: Правильно медведь.
Мишка : Здравствуйте дети, меня зовут Мишка Косолапов.
Воспитатель: А какой он - наш мишка?
Дети: Коричневый, лохматый, косолапый, большой
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята.
Рассматривание картинок с изображение медведей. Рассказывания детьми стихов про медведя.
Воспитатель: Мы, мишка, про тебя все знаем, ты только все послушай и посмотри. Мишка, а мы про тебя стихи знаем.
Дети:
• Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
• Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
• Сел медведь на бревнышко,
Стал глядеть на солнышко.
Не гляди на свет, медведь,
Глазки могут заболеть.
• Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
Физкультурная минутка «Мишка»
Воспитатель: А еще Мишка мы знаем про тебя зарядку. Покажем нашему гостю.
Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пенки В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны пр. рукой к левой ноге, повторить с лев. руки)
Наконец медведь наелся И на бревнышко уселся (дети садятся)
Беседа с детьми.
Мишка : Ребята я вас хочу пригласить к себе в гости и показать вам где я живу.
Воспитатель: Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А как называем дом у медведя?
Дети: Берлога
Мишка : Присаживаетесь, пожалуйста. Дети рассматривают тематические картинки.
Воспитатель: Мишка как уютно у тебя. Но, нам пора в детский сад.
Мишка : Очень жалко, одному мне очень скучно.
Воспитатель: Ребята давайте поможем мишке, завести друзей.
Дети: Да
Воспитатель: В следующий раз мы вернемся к тебе с друзьями.
Аппликация «Друзья для медвежонка»
Воспитатель: Ребята, где мы были сегодня? Что видели? Давайте сделаем аппликацию для Мишки. Для этого нам понадобиться цветная бумага и клей. Посмотрите у вас на столе лежат альбомные листы, круги разных размеров и цветов вырезанные из цветной бумаги, наклеиваем заготовленные предметы (воспитатель показывает, как правильно располагать круги на листе альбома: большие, средние, маленькие)
Вспомните, как мы будем работать с клеем?
Дети рассказывают, как будут намазывать клей на круг, на клеенке. И наклеить на альбомный лист, дети объясняют, что с помощью салфетки можно убрать лишний клей, промачивая лист с наклеенным кругом. Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания.
Воспитатель: Ребятки мы всё приклеили. Какие вы молодцы. Посмотрите, сколько друзей у нас получилось. Предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников. Мишке очень понравится, давайте положим их в корзинку и отправим ему.
Воспитатель интересуется, что делали сегодня дети, кто приходил к ним в гости, что запомнилось, что нового узнали, чему научились?
Воспитатель: Мишка очень обрадовался и прислал нам подарки (разноцветные мелки)