Людмила Полежаева
Конспект НОД аппликация «Шарфик для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД аппликация «Шарфик для мишки»
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через аппликацию «Шарфик для мишки».
Задачи:
1. Создать условия для развития творчества детей в аппликации.
2. Способствовать развитию у детей умения разрезать одним движением узкие полоски бумаги.
3. Создать условия для самостоятельного составления узоров.
4. Содействовать закреплению в речи детей названия цветов.
Ход НОД:
Дети замечают на подоконнике мишку, который сидит и смотрит в окно.
Публикация «Конспект НОД аппликация „Шарфик для мишки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Дети спрашивают: Мишка, почему ты смотришь в окно?
Мишка : Я вижу, как все тепло одеты. А у меня даже нет шарфика. Я хочу пойти погулять, но боюсь простудить горлышко, и мои друзья тоже не могут пойти на прогулку.
Воспитатель: Не грусти, мишка. И обращается к детям: Что же будем делать? (варианты ответов детей). Дети предлагают помочь мишке и его друзьям (изготовить шарфики).
Дети обращают внимание на вырезанные воспитателем шарфики разного цвета. Дети берут на выбор любой и называют какого цвета у них шарфик.
Дети замечают и показывают мишке, что у них на столах лежат полоски разного цвета.
Воспитатель: Мишка, ты знаешь, что наши дети учились разрезать узкие полоски? Ты догадался, для чего детям полоски?
Мишка : Нет, не догадался.
Дети догадываются и объясняют мишке, что полоски нужны для украшения шарфиков. Воспитатель обещает помочь детям. И просит, чтобы каждый показал концы своего шарфика, где будет расположен узор. Далее поясняет, что каждую полоску надо сложить пополам- получится сгиб- и по сгибу разрезать её. Из полоски выйдут два одинаковых прямоугольника. Объяснение
сопровождается показом приемов работы.
Воспитатель предлагает: «Мишка, пригласи кого-нибудь из детей помочь мне украсить шарфик. Я украшу узором один конец шарфика, а … (Диана) - другой». Наклеивает узор из прямоугольников, чередуя их по цвету. Спрашивает детей, как наклеены маленькие прямоугольники, одинаков ли узор на концах шарфика. Далее можно попросить детей взять свои полоски (на выбор) и сложить пополам. Затем разрезать их по сгибу и выложить на концах шарфиков одинаковые узоры из прямо угольников, чередуя их по цвету. Затем наклеить их. Когда дети будут заканчивать работу, они обращаются к мишке : «Мишка, пригласи своих друзей. Мы им всем подарим шарфики».
Педагог усаживает перед детьми кукол и зверюшек. Дети дарят шарфики игрушкам, а мишка спрашивает, какого цвета шарфик, какого цвета прямоугольники, из которых составлен узор. Дети рассказывают, мишка с друзьями их благодарит.