Морозова Марина Вячеславовна
Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников
1 слайд
Тема выступления (из опыта работы)
Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга, как средство повышения физических навыков детей старшего дошкольного возрас
та. [/b]
2 слайд
Публикация «Комплексное использование элементов акробатики и стретчинга как средство повышения физических навыков старших дошкольников» размещена в разделах
- Гимнастика для детей
- Игровой стретчинг
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Анализ практической работы в детском саду показывает, что возможности детского организма на физкультурных занятиях используются не полностью, не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими.
Известно, что в течение 5-7-го года жизни психофизиология ребенка перестраивается, психофизиологические ресурсы с точки зрения выполнения более сложной и длительной деятельности увеличиваются, мотивация к освоению нового повышается.
Таким образом, появляются предпосылки для включения в образовательный процесс более сложных в техническом и координационном плане упражнений.
Именно в этом возрасте детей начинают готовить ко многим видам спорта.
3 слайд
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Поиск средств, обеспечивающих эффективность процесса обучения физической культурой детей старшего дошкольного возраста.
Новизна
Работа и развитие других групп мышц в отличии от повседневной физической активности
4 слайд
Акробатика
- название «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх».
- это разновидность физических упражнений схожих с гимнастикой, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку.
- вид спорта, в котором выполняются акробатические упражнения, связанные с сохранением равновесия и вращением тела с опорой и без опоры.
- ценное средство развития смелости, решительности.
- этот вид спорта не требует специального зала и сложного оборудования.
Можно заниматься даже дома, расстелив плед или небольшой матрасик.
5 слайд
Немного истории акробатики
Акробатика появилась в глубокой древности.
Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.
Раньше акробатами называли канатоходцев, танцовщиков, актеров, скоморохов, которые в своих выступлениях кувыркались, выполняли прыжки и перевороты.
Артистов, выступавших в этом жанре, называли «люди без костей».
Акробатика составляла обязательную часть увеселительных зрелищ.
6 слайд
Виды Акробатики
Прыжковые -фляг, переворот назад;
-Рондат–переворот с поворотом на 180 градусов
-Сальто – переворот вращение в воздухе на 360 градусов
Парная
Групповая
7 слайд
Стретчинг (термин “stretch” - американского происхождения и означает «растяжка») - это комплекс упражнений, для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий.
Снимает мышечное напряжение, повышает их эластичность что в свою очередь, снижает травматичность и болевое ощущение.
8 слайд
Стретчинг обладает психологическим эффектом:
-Улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом, потому что упражнения так подобранны, что они получаются.
(упр. «Деревце»)
- Повышает общую двигательную активность, что благотворно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей.
(упр. «Замок»)
- Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
9 слайд
Занятие проводятся один раз в неделю в проветренном и чистом помещении
Продолжительность занятия 25-30 минут.
Дети одеты в спортивную форма, на ногах носочки.
10слайд
Занятия по акробатике и стретчингу проходят по программе составленной из разных источников:
- Акробатика, основа программа «Физкультура от 3до 17 лет» Автор : Владимира Петровича Щербакова
- Стретчинг программа «Игровойстретчинг для дошкольников»
Автор: Елены Владимировны Сулим
11 слайд
Вводная часть: 10 мин
- Обычная ходьба, бег, подскоки, перестроения
- ОРУ с предметами и без
- Упражнения на осанку и укрепления стопы.
12 слайд
I. Основная часть: 15 мин
1. Два элемента из акробатики (от простого к сложному)
Пример: Равновесие и группировка.
2. Пять упражнения из стренчинга (от простого к сложному)
- для позвоночника
- боковое растягивание
- наклоны
- скручивание
- статическое равновесие
3. Подвижная игра
13слайд
I. Основная часть: 15 мин
1. Два элемента из акробатики (от простого к сложному)
Пример: Равновесие и группировка.
2. Пять упражнения из стренчинга (от простого к сложному)
- для позвоночника
- боковое растягивание
- наклоны
- скручивание
- статическое равновесие
3. Подвижная игра
14 слайд
III. Заключительная часть : 5 мин
1. малоподвижные игры :
«Колечко», «Найди и промолчи», «Будь внимательным»
2. упражнение для глаз
Используем тренажер доктора мед наук России Владимира Базарного
-улучшает кровообразование
-нормализует тонус глаз
-способствует снятию зрительного утомления
3. мелкой моторики
15 слайд
Наши достижения
Городская олимпиада «Я готов учиться в школе»
Программа:
- композиция упр. общеобразовательного характера под музыку (вольные упр.)
- Акробатич упр. Связка 10 элементов
«Красота в движении»
Музыкальная композиция с элементами акробатики и аэробики.
Выступление для родителей.
Беру не всех, а самых способных и самое главное желающих.