МААМ-картинки

Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС» (5 фото)

Галина Тещенко
Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Городское методическое объединение

План - конспект мероприятия

1. Открытие МО

Демонстрация видеоролика

2. Открытые показы:

I этап

Педагогический блок

1. Физическое развитие (Инструктор по ФК)

2. Музыкальное развитие (Музруководитель)

3. НОД «Твори добро!» по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

4. НОД «Твори добро!» по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

II этап

Публикация «Городское методическое объединение „Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Коррекционно-психологический блок

1. Индивидуальное занятие с учителем-дефектологом.

2. Индивидуальное занятие с учителем-логопедом.

3. Индивидуальное занятие с педагогом -психологом.

Медицинский блок

1. Массаж

2. ЛФК

3. Экскурсия в группу коррекционной направленности.

4. Закрытие МО.

1. Танец «Симфония природы»

2. Речь заведующего

3. Ст. воспитатель об акции «От сердца к сердцу!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕРОПРИЯТИЮ

https://cloud.mail.ru/public/GgYx/veNgpgovc1 слайд

ЗАВЕДУЮЩИЙ: Добрый день, уважаемые коллеги! ….

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: В качестве эпиграфа нашей встречи я хотела бы предложить стихотворение Натальи Калиман.

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка необычен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?

Почему он так испуган? Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка допускает лишь своих!

Надеюсь, что эти теплые строки помогут всем нам понять и принять мир «особого» ребенка и, конечно же, сделать шаг навстречу тем детям, которым необходима наша поддержка.

2 слайд

ЗАВЕДУЮЩИЙ: Совсем недавно мы редко видели в общественных местах детей с ОВЗ. Но при этом знали, что они есть и их много, но для них существуют специальные учреждения. Наше общество привыкло рассуждать, если есть отклонение от нормы, то в общеобразовательное учреждение ребенку дорога закрыта. А что такое норма? Как же быть, если интеллект у ребенка сохранен, и он понимает, что его не приняли, потому что он не такой как все. После этого дети часто начинают ощущать себя «изгоями» в нашем обществе.

3 слайд

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: К счастью, в настоящее время представления государства и общества о правах и возможностях «особого ребёнка» значительно изменились. Появилось понятие «Инклюзивное образование».

4 слайд

Дети посещают обычные детские сады, создаются группы и классы компенсирующего вида, действуют центры ранней помощи детям с ОВЗ. При этом главным фактором успеха инклюзивного образования ребенка с особенностями в развитии является получение образовательного и социального опыта вместе со сверстниками.

ЗАВЕДУЮЩИЙ: Дети с разными возможностями, с нарушениями развития и без них, должны научиться жить и взаимодействовать в едином социуме. Это одинаково важно для всех детей, так как позволит каждому максимально раздвинуть границы мира, в котором ребенок может реализовать свой интеллектуальный и социальный потенциал.

Ребёнок с особенностями может быть так же способен и талантлив, как и его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но нужно обнаружить эти дарования, помочь развить их, чтобы в последующем он мог чувствовать свою нужность обществу. А для этого необходимо сформировать навыки социализации детей с ОВЗ к окружающей среде.

5 слайд

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: С этой целью на базе нашего учреждения создан реабилитационный центр «Шаг за шагом». Главный принцип центра - согласованность действий специалистов различного профиля.

Таким образом, помощь детям полноценно оказывается по четырем направлениям:

6 слайд

1. Медицинская помощь - это физиотерапия, массаж, ЛФК, оздоровительное плавание;

7 слайд

2. Психологическая помощь включает занятия с психологом;

8 слайд

3. Коррекционно-педагогическая помощь оказывается дефектологом, логопедом, инструктором по ФК, музыкальным руководителем, воспитателями;

9 слайд

4. Социальная помощь направлена на развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду.

Возможность открытия реабилитационного центра обусловлена рядом условий.

10 слайд

1. Материально-технические условия.

Создана безбарьерная архитектурно-планировочная среда.

Новым современным оборудованием оснащены помещения детского сада. Такие, как:

• группа компенсирующего назначения,

11 слайд

• 2 спортивных зала,

• 2 музыкальных зала,

• бассейн;

• кабинеты ЛФК,

12 слайд

• массажа,

• физиотерапии,

• а также кабинеты узких специалистов (дефектолога, психолога, логопеда).

ЗАВЕДУЮЩИЙ: А сейчас, уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем видео-ролик, наглядно демонстрирующий условия, созданные в нашем учреждении для всестороннего развития дошкольников.

ДЕМОНСТРАЦИЯ видеоролика

13 слайд

СТ. ВОСПИТАТЕЛЬ: Получение образования детьми является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Обеспечивать качественное образование должны квалифицированные специалисты.

2. (Кадровые условия)

14 слайд

В соответствии с требованиями профессионального стандарта все педагоги нашего учреждения прошли курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС».

15 слайд

Уровень профессиональной подготовки повысили и узкие специалисты. Караваева Т. М., учитель-дефектолог, стала участником сертифицированной программы «Аутизм: коррекционная работа на основе поведенческого анализа АВА» в центре «Наш солнечный мир» города Москвы.

16 слайд

Стрельникова Н. В., медицинская сестра по массажу, прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Медицинский массаж» на базе РУДН.

17 слайд

3. Непременным фактором является создание психолого-педагогических условий.

• Для этого проведена комплексная диагностика детей с участием разных специалистов: психолога, дефектолога, логопеда.

• Составлены индивидуальные образовательные маршруты для детей с особенностями в развитии, посещающих общеобразовательные группы.

• Для каждого ребенка с особенностями в развитии составлен комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с медико-психолого-педагогическими рекомендациями.

• Разработана адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и диагнозом ДЦП при сохранном интеллекте.

18 слайд

Систему работы по формированию навыков социализации у детей с особенностями в развитии выстраиваем в три этапа.

При этом приоритетными формами и методами работы с детьми являются такие, как сказкотерапия, игротерапия, релаксация, психогимнастика, арт-терапия.

19 слайд

Главным в деятельности учреждения по формированию позитивной социализации воспитанников мы считаем обязательное привлечение семьи, педагогическое содействие образованию родителей.

20 слайд

Работа с родителями в этом направлении имеет особенную специфику. Исходя из уже имеющегося опыта, можем сказать, что чаще всего возникает проблема формирования готовности родителей к взаимодействию в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители не могут самостоятельно овладеть всеми необходимыми приёмами и методами коррекционно-развивающей работы без помощи и поддержки специалистов.

Для решения этой проблемы в нашем учреждении была создана развивающая образовательная среда в ходе специально организованного процесса общения.

21 слайд

Помимо традиционных форм сотрудничества ДОУ и семьи активно используем инновационные формы и методы работы :

- "Круглый стол" по актуальной теме;

- консультации, тренинги, практикумы по реализации коррекционно-развивающих задач;

- соцобследование, диагностика, тесты;

- день открытых дверей;

- день родительского самоуправлениия;

22 слайд

Организуем открытые занятия для просмотра родителей;

Постоянно обновляем новостную строку на сайте ДОУ;

Проводим тематические выставки;

23 слайд

- семейные спортивные встречи;

- конкурс семейных талантов.

А сейчас вашему вниманию видео-интервью Караваевой Т. М., учителя-дефектолога, которое было снято в рамках взаимодействия с родителями наших воспитанников.

ДЕМОНСТРАЦИЯ ВИДЕО-ИНТЕРВЬЮ

24 слайд

Преимущества такой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.

- Это учет индивидуальности ребенка.

- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте направление в развитии и воспитании ребенка.

- Это укрепление внутрисемейных связей.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

25 слайд

Кроме того система работы по формированию навыков социализации в нашем учреждении планируется так, чтобы дети с особенностями имели возможность взаимодействовать не только индивидуально со специалистами, но и с детьми общеобразовательной группы.

26 слайд

При этом основное внимание педагоги уделяют формированию чувства толерантности воспитанников, умению воспринимать разнообразие детей и выстраивать общение на равных

Воспитание толерантности у дошкольников проводим по нескольким направлениям:

1. В первую очередь прививаем детям морально-нравственные качества (доброта, отзывчивость, сопереживание и т. д.);

2. формируем положительное отношение к людям с ОВЗ;

3. воспитываем у дошкольников умение общаться и находить выход из конфликтов.

27 слайд

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Воспитывать толерантность у дошкольников тоже лучше всего с помощью игры. В своей практике воспитатели и специалисты применяют различные комплексы диагностик, развивающих упражнений и занятий.

28 слайд

Также традиционными мероприятиями, способствующими формированию чувства товарищества, сплоченности коллектива, взаимовыручки, ответственности, в нашем детском саду стали: командные спортивные соревнования, групповые игры по станциям; зародилось волонтерское движение.

29 слайд

Таким образом, мы вместе: воспитатели, узкие специалисты и медицинская служба, ведем всех детей по миру равных возможностей. Показываем: насколько он разнообразен и многогранен, как много в нем много цветов и оттенков, и в этой палитре есть место для всех, только нужно сделать один шаг и протянуть руку и вы почувствуете, как тепло станет в вашем сердце и легко на душе.

Приглашение по станциям

30 слайд

- Уважаемы коллеги! А теперь мы переходим ко второй части нашего мероприятия и приглашаем всех гостей на открытые просмотры.

При входе в зал каждый из вас выбрал приглашение определенного цвета, в котором обозначен план мероприятий, которые вам сегодня предстоит посетить.

Чтобы вам было комфортно и интересно в нашем детском саду, вас будут сопровождать волонтеры.

Гостей с приглашениями оранжевого цвета попрошу пройти к волонтеру с оранжевым галстуком.

Гостей с приглашениями желтого цвета попрошу пройти к волонтеру с желтым галстуком.

Гостей с приглашениями синего цвета попрошу пройти к волонтеру с синим галстуком.

Гостей с приглашениями зеленого цвета попрошу пройти к волонтеру с зеленым галстуком.

31 слайд

Закрытие МО:

1. Речь заведующего

2. Танец «Симфония природы»

3. Акция «От сердца к сердцу!»

-Уважаемые коллеги! Наши мальчишки и девчонки своими руками приготовили для ребят, посещающих Урюпинский центр социального обслуживания населения небольшие подарки к празднику День детства – птиц счастья. Приглашаем и вас присоединиться к акции «От сердца к сердцу» и подарить сердечки с добрыми пожеланиями детям, которым так нужна наша поддержка.

Творите добро! И оно обязательно к вам вернется!

МУЗЫКА

- Радужная ленточка является символом толерантности. Сегодня мы хотим вручить всем гостям радужные ленты в знак того, что

Мы должны, крепко держась за руки, идти все вместе!

Мы - одно целое этого мира и делить нас нельзя.

ВРУЧАЕМ ЛЕНТЫ

Фото на память.

Слово руководителю МО.

Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»
Фото «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»
Городское методическое объединение - фото
Фото №1 Городское методическое объединение План конспект мероприятия Фото №2 Открытие МО Демонстрация видеоролика
Публикации по теме:

Системно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОССистемно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС В условиях перехода российского образования на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения происходит смена.

Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Пояснительная записка Данная программа предназначена для работы с детьми с ОВЗ (5-7 лет) в дошкольном образовательном учреждении. Рабочая.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Новое время – новые нравы…ценности, интересы, потребности. Современная эпоха богата на события, которые открыли нам большой спектр возможностей.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Лэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОСЛэпбук как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Джон Дьюн В связи с внедрением ФГОС дошкольного.

Педагогический совет «Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада, как основного вида деятельности детей. Задачи: 1.

План по самообразованию «Социально-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога - Косолапова Анжелика Юрьевна 2. Образование – высшее 3. Тема самообразования: «Социально-нравственное.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Социализация дошкольников в условиях введения ФГОС до «Ввести ребенка в мир человеческих отношений- одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста» В. А. Сухомлинский.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Городское методическое объединение «Позитивная социализация детей с особенностями в развитии в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД