Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу»

Наталья Студнева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по развитию речи

для детей старшего возраста

Тема: «Город, в котором я живу».

Составила:

воспитатель подготовительной группы

МБДОУ «Детский сад № 81»

Студнева Н. А.

Темочки:

г. Нижний Новгород

2021 год

Конспект занятия.

Задачи: 1. О. Расширить знание детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что нижегородцы – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться;

Познакомить с историей возникновения города;

Активизировать словарь детей словами : слияние, современный, крепость, «Волга-матушка, кормилица».

2. Р. Развивать любознательность к нашей истории города.

3. В Воспитывать патриотические чувства, любовь и гордость к своему городу, которому исполняется 800 лет.

Предварительная работа 1 Экскурсии:

-В парк культуры и отдыха ДК «ГАЗ»;

-В музей ОАО «ГАЗ»;

-В нагорную часть города с посещением Верхневолжской набережной, Кремля, Чкаловской лестницы, Нижегородский государственный академический театра кукол.

2 Чтение книги о Нижнем Новгороде А. И. Давыдов, О. И. Наумова «Нижегородские дома-памятники»;

«Нижегородский Кремль» Н. Новгород издания «Кварц» 2019г.

3 Вместе с родителями создание фотоальбома

«Моя семья по историческим местам Нижнего Новгорода».

Презентации: «Нижегородский Кремль»,

«Легенды нижегородского края», «Мой Автозавод»

4 На музыкальных занятиях разучивание песен о Нижнем Новгороде и «Автозаводе».

5 Беседы на темы: «Моя любимая улица», «Моя любимая набережная», «В парке, на отдыхе».

6 Рассматривание набора значков с изображением марок, машин Автозавода.

7. Игровой приё м: «Путешествие по карте города и района».

8 Рассматривание иллюстраций с изображением исторических мест города.

Материал Иллюстрации фотографий города, фишки, флаг и герб Нижнего Новгорода, сувенира – набор открыток Н. Новгород,

карта города, диск с песнями о городе, магнитофон, интерактивная доска, ноутбук. Презентация «Город, в котором я живу».

Методы и приемы Беседа о городе и жителях, о достопримечательностях Нижнего Новгорода, вопросы рассмотрения фотоиллюстраций, игровой прием «Угадайка», поощрения.

1часть.

Вводная

2часть

Основная.

3часть Заключительная

Рефлексия. Ход занятия

В групповой учебной части, на доске и прилегающих стенах размещены:- Карты Нижнего Новгорода и Автозавода;

-Фотографии Нижегородского Кремля, Чкаловской лестницы, музея ОАО «ГАЗ», Театра кукол, Верхневолжской набережной.

Звучит музыка Н. Бордюг на слова Костиной Л. П.

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Вопитатель: - Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (Дети здороваются друг с другом).

В. : -Ребята, вспомните четверостишье о родном городе и жителях.

Ответы детей : «Мы город свой любим.

Мы здесь родились.

Нижегородцами гордо мы назвались».

На прошлых занятиях мы с вами играли в «Путешествие по карте города и района Н. Новгорода».

Воспитатель; Дети в этом году наш город будет встречать много гостей. И вы тоже будете встречать, и рассказывать гостям о нашем городе, интересных местах.

Давайте вспомним, что мы знаем о нем.

Предлагаю поиграть в игру «Угадайка». Кто больше наберет фишек, то победит. Фишка дается за полный правильный ответ.

Кто может ответить на мой вопрос, тот должен поднять руку.

-Как называется наш город?

-Чему будет посвящен праздник, который мы будем праздновать, в нашем городе, в начале сентября этого года?

-Сколько лет исполняется нашему городу в этом году?

-Как называют людей, живущих в Н. Новгороде?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель подходит к карте Н. Новгорода.

Воспитатель:

- На слиянии, каких двух великих рек расположен Н. Новгород?

Ответ ребенка.

Воспитатель:

-Да, дети, Н. Новгород расположен на слиянии двух великих рек - Волги и Оки. А слиянием называют ту часть, когда одна река впадает другую. В нашем случае Ока впадает в Волгу. И вот получается, что одна часть города самая древняя, расположенная на правом берегу Волги. А другая часть города, более современная, на которой мы и живем, находится на левом берегу Оки.

-Как Вы думаете, на чем можно приехать в наш город? (Ответы детей)

Воспитатель: Наши современные вокзалы: железнодорожный и речной вокзалы, автостанция, аэропорт всегда рады встретить гостей города. А мы с Вами сядем в «автобус» и поедем по нашему району.

Дети рассаживаются по местам, как в салоне автобуса.

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, подсказка на экране.

Воспитатель:

-Кто мне напомнит, как называется наш район? (Ответы детей)

-Какие улицы нашего микрорайона Вы знаете? (Ответы детей)

-Какие важные, интересные учреждения находятся на проспекте имени Кирова и прилегающих улицах? (Ответы детей)

-Кто из Вас живет на улице имени Красных партизан? (Ответы детей)

-Что расположено на улице Челюскинцев? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Да мы живем с Вами в удивительном районе. Он очень красивый.

-Почему наш район называют Автозаводским? (воспитатель обращает внимание детей к фотографиям с изображающими музея ОАО «ГАЗ»)

(Ответы детей)

-У многих из Вас на этом заводе работают родители. Чем они занимаются?

Ответы детей.

-Какие марки машин выпущенных нашим заводом Вы знаете (Ответы детей).

-Как называется здание, в котором находятся все машины и исторические сведения о нашем заводе (Ответы детей)

Далее звучит музыка про Автозавод. Дети подпевают один куплет:

Мы играем, поем, а пора придет

мы работать пойдем на родной завод

Воспитатель:

Мы гордимся нашим районом, нашим заводом, красивым парком и зданиями, нашими заводчанами. И об этом вы расскажите гостям города.

В. Сейчас мы с Вами переправляемся в нагорную, историческую часть города. Наш город очень большой и в нем проживает много людей.

На интерактивной доске - изображение. Презентация «Город, в котором я живу»

Воспитатель; Самая красивая часть города – Набережная.

-Кто из Вас там был?

Это самая красивая часть города, мы гордимся ею.

А вот Нижегородский Кремль. В нем работает областное и городское Правительство. Мы гордимся древними стенами Кремля.

А вот и знаменитая Чкаловская лестница.

-В честь кого эта лестница была названа?

Да, так названа в честь знаменитого летчика - Валерия Чкалова, уроженца этой земли.

-Кто побывал в театре кукол?

Как красиво переплетается древняя часть города и современная. Мы гордимся, что вся эта красота принадлежит нам. Современные жилые дома вписываются в архитектуру нашего города. В них живут нижегородцы. Все эти дома построены Вашими прадедами, дедами. Сейчас строят Ваши родители. Придет время, и строить будете Вы.

-А чей он – г. Н. Новгород?

Воспитатель: -Наш. Мы – нижегородцы. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.

Нижнему Новгороду исполняется 800 лет - Юбилей.

-Как Вы считает, чем мы можем порадовать наш город?

Ответы детей. (Озеленять город, высаживать цветы, не сорить, быть вежливыми)

Воспитатель. Предлагает детям поговорить дома со своей семьей об этом. Подумать вместе с родными, как надо заботиться о городе и делать его чистым и красивым. Свои предложения оформить в книжках - малышках «Мы – нижегородцы. Мы заботливые хозяева города»

Воспитатель: Значит, каким будет родной город, зависит от нас.

А вот каким он был много – много лет тому назад, я вам расскажу. Только сначала давайте посчитаем фишки.

-Кто же у нас победитель?

-Кто лучше всех знает о нашем городе? Победитель в круг (вручение сувенира – набор открыток Н. Новгород).

Продолжение показа презентации

Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов. Воспитатель:

Когда то, много – много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса, которые окружали крепость, поставленной для защиты русского населения. Потом, из-за того, что крепость находилась на территории слияния двух рек Волги и Оки, с других мест потянулись люди и стали оставаться там жить.

Реку Волгу часто называли «Волгой-матушкой», «Волгой-кормилицей», «Волгой-красавицей», «Волгой-труженицей» и в эту реку впадает знакомая нам река Ока.

В те далекие времена водилась разнообразная вкусная рыба, поэтому она и кормилица река.

Знатные люди строили деревянные избы, а простолюдины жили в землянках. Богатые люди торговали товарами и продуктами. Так появились речные суда. Крепость стала разрастаться и постепенно дубовые стены, которые окружали и охраняли крепость, стали заменяться на каменные.

Прошло много лет, прежде чем крепость выросла и превратилась в красивый г. Н. Новгород, в котором мы живем.

Недаром в песне поется:

Нижний Новгород на Волге,

Город мой родной.

Город русский, город древний,

Самый дорогой.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается.

Но история Н. Новгорода уникальна и многообразна. И в следующий раз мы с Вами познакомимся ещё с одной частью истории нашего города. И путешествовать по историческим местам города и делиться впечатлениями о красоте этих мест, мы будем, используя Ваши семейные фотографии.

На следующем занятие предлагаю сделать фотогазету «Мой любимый Нижний Новгород». Это будет подарком к 800летию нашему городу.

Под звуки музыки Н. Бордюг на слова Костиной Л. П. занятие заканчивается.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н. Г. Комратова Л. Ф. Гриюова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Москва. Сфера 2007г

2. Агофонов, С. Л. Нижегородский кремль : 500-летию Нижегородского кремля посвящается С. Л. Агафонов, И. С. Агафонова, А. И. Давыдов. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : Кварц, 2010. — 224 с. : ил.

3. Кирьянов, И. А. Нижегородский Кремль И. А. Кирьянов. — 2-е перераб. изд. — Горький: Волго-Вят. кн. изд-во, 1968. — 119 с. : ил.

4. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова – М., 2003 год

5. Дошкольнику об истории и культуре России – Г. Н. Данилина – М., 2005 год.

6. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью Н. В. Алёшина – М., 2003 год.

7. Книги о Нижнем Новгороде А. И. Давыдов, О. И. Наумова «Нижегородские дома-памятники»;

«Нижегородский Кремль» Н. Новгород издания «Кварц» 2019г.

8. Большая Советская энциклопедия.

9. ГАЗ. Горьковский автозавод – 1986 год.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста Цель: Развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества». Задачи Образовательные: - Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу»
Опубликовано: 23 марта 2021 в 14:30
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Студнева (УИ 405704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД