Папки-передвижки

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ

Альбина Останина
Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ

Методическое объединение

Останина Альбина Мунировна

МБДОУ детский сад № 2

Проводя традиционные занятия с детьми, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес к содержанию занятия, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Публикация «Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ» размещена в разделах

Работа с ребёнком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной, разнообразной. И это объективно подтолкнуло меня к поискам нетрадиционных игровых приёмов, методов, пособий и к созданию речевой среды. Ведь ребёнок развивается на фоне среды. Среда не должна быть просто «обстановкой», а источником детского развития. Важно заинтересовать ребёнка и удивить его так, чтобы ему самому захотелось участвовать в различных играх, выполнять упражнения, от которых речь его станет лучше.

Предлагаю вашему вниманию ряд нетрадиционных упражнений, методов, приёмов, дидактических игр, и обучающих пособий, которые способствуют развитию:

• мелкой моторики

• фонематического восприятия

• речевого дыхания

• слухового внимания

• памяти не только тактильной, но и других видов памяти: вербальной, образной, двигательной, эмоциональной

• Формированию лексико-грамматических категорий

• Закреплению правильного произношения

• Укреплению здоровья детей

По мнению Е. Ф. Архиповой, оптимизирующим процесс автоматизации звуков при стёртой дизартрии является включение пальцевых упражнений, выполняемых на иппликаторе Кузнецова. Известно о доминирующей роли руки, артикуляционного аппарата в произвольной моторной организации речи, что обусловливает необходимость работы над артикуляцией и одновременным развитием функциональной возможностей пальцев рук. Движение пальцев руки стимулирует созревание ЦНС, и одним из проявлений этого будет совершенствование речи ребёнка.

Экспериментально доказана эффективность включения в структуру логопедических занятий на этапе автоматизации звуков в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках пальцевых упражнений на иппликаторе Кузнецова (Т. В. Сорочинская патент РФ на изобретение №2092150 «Способ коррекции речевых нарушений у детей» зарегистрированный в реестре в 1997 году)

Волшебные крышки

Постоянно быть в поиске, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.

В связи с этим на протяжении трёх лет мною разрабатывалась серия дидактических пособий «Волшебные крышки», помогающих в решении многих задач при развитии языковых процессов у детей старшего и подготовительного к школе возраста, при обучении их грамоте и подготовке к школе.

Каждая «Дорожка "или «Планшет» наряду с конкретными целями, направлены на развитие зрительного восприятия, пространственной ориентации, совершенствование мелкой моторики пальцев рук.

Капельки

Огромное значение в развитии письменной и устной речи ребёнка имеет зрелость, готовность его сенсомоторики, в особенности - развитие руки. Ведь письменная речь требует сложнейших мелких движений пальцев, теснейшим образом связанных с высшими психическими процессами.

Знакомясь с трудами Марии Монтессори, я обратила внимание на то, как много уделяется моторному развитию малышей и конкретно развитию мелкой моторики, мускулатуры рук и тонких движений пальцев, откуда собственно идея включить в свою работу цветные капельки и возникла

Сжимая и разжимая тремя основными пальцами колпачок пипетки, ребёнок тем самым упражняет именно те пальцы, которыми потом будет писать. Упражнение требует предельного внимания, концентрации внимания, что также немаловажно

Су-джок

* В своей практике я применяю су-джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места. Как известно, самомассаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки

Прищепки

* Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному

Игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического речевого опыта

Массажный мячик

Ни для кого не секрет, что самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов.

Итог

* С помощью таких нетрадиционных методов и приёмов пробуждается интереса к занятиям, умению понимать словесные инструкции, развитию темпо-ритмической, интонационной и слоговой структуры речи, внимания, памяти, усидчивости, обогащению активного словарного запаса, формированию связной речи, помогают сделать речь яркой и эмоциональной.

Я стараюсь сделать так, чтобы ребенок сам захотел заниматься и получал от этого удовольствие, тогда процесс развития не нанесет ущерб его здоровью.

Представленные Вам формы работы, методы, приёмы носят системный характер, чередуя их на каждом занятии, я сохраняю интерес и желание у ребят использовать эти занимательные игры и упражнения в нашей совместной деятельности, что очень важно вработе.

А самое главное, на протяжении более трёх лет наблюдается высокая продуктивность и результативность использования таких методов и приёмов в преодолении речевых трудностей наших ребят.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование театрализованной деятельности в работе учителя-логопедаИспользование театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда Мы много говорим о том, что игра – это ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок преодолевает трудности. А исправление.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда Лэпбук в работе учителя – логопеда Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи:.

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе Отчет учителя-логопеда Потаповой Ирины Сергеевны МКДОУ «Детский сад № … комбинированного вида» о проделанной работе за сентябрь 2015г. –.

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Современные методы здоровьесберегающей деятельности в образовании и в практике учителя-логопеда Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ)Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей  (фотоотчет по использованию ИКТ) фОТООТЧЕТ об использовании ИКТ и нетрадиционных форм художественно - эстетического творчества в работе над проектом. Взаимосвязь в работе.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя — логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологий в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя - логопеда становятся перспективным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 21:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Останина (УИ 913718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД