Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы учителя-логопеда
на 2021–2022 учебный год
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий
№ Мероприятия Месяцы
08 09 10 11 12 01 02 03 04 05 06
1 Подготовка кабинета к новому учебному году +
2 Разработка и утверждение годового плана +
3 Составление плана самообразования +
4 Углубленное обследование детей, заполнение речевых карт + + +
5 Анкетирование родителей + +
6 Анализ медицинских данных + +
7 Изучение документации вновь принятых детей В течение года
8 Комплектование подгрупп +
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
9 Составление регламента работы +
10 Утверждение Паспорта логопедического кабинета +
11 Разработка Рабочей программы +
12 Составление годового плана по работе с детьми, родителями и участниками педагогического процесса +
13 Участие в ПМПк В течение года
14 Участие в районных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, викторинах и олимпиадах В течение года
15 Рабочие совещания, педагогические советы, РМО В течение года по плану ДОУ, РМО
16 Консультирование педагогов, родителей по запросу (в том числе применением дистанционных технологий) В течение года по запросу
17 Анализ коррекционно-развивающей работы +
18 Аналитический отчет +
Организация
логопедической работы Оформление необходимой документации Оборудование Воспитательная работа Повышение профессиональной квалификации
1. Обследование речи
(1 - 14 сентября) 1. Составление годового и перспективного планов 1. Подготовить картинный материал по общей, артикуляционной и пальчиковой гимнастике 1. Консультации для воспитателей по результатам обследования речи детей (сентябрь) 1. Участие в работе РМО
2. Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики; 10 - 14 сентября) 2. Заполнение акта обследования 2. Подготовить карточки с речевым материалом 2. Консультации для воспитателей по автоматизации звуков (в течение года) 2. Самостоятельная работа со специальной литературой (в течение года)
3. Составление расписания занятий (списки детей, сообщение о распределении по подгруппам воспитателям, родителям) (10 - 14 сентября) 3. Составление рабочей программы на определенную возрастную категорию детей с примерным тематическим планом подгрупповой работы 3. Пополнять ряд упражнений на развитие мелкой моторики с использованием Су-Джок мячей, эластичных колец и массажных палочек 3. Проведение родительского собрания в целях повышения воспитания правильной речи детей (сентябрь, февраль) 3. Участие в работе семинаров, педсоветах, методсоветах и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам
4. Заполнение речевых карт (1 – 14 сентября)
4. Составление графика работы, циклограммы занятий 4. Подобрать игры для развития зрительного и слухового внимания, памяти, мышления 4. Еженедельные задания воспитателям по лексическим темам 4. Обобщение опыта работы на персональном сайте
5. Участие в работе ПМПк (при необходимости) 5. Оформление листа занятости кабинета 5. Подобрать игры для развития фонематических представлений, звукового анализа и синтеза 5. Посещение открытых занятий воспитателей 5. Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров (в течение года)
6. Направление детей на консультации к специалистам (при необходимости, в начале года)
6. Оформление журнала посещений логопедических занятий 6. Пополнять папки с текстами и раздаточным материалом (лексика, грамматика, связная речь) 6. Проведение совместных открытых мероприятий с воспитателями 6. Разработка плана по самообразованию, достижение результатов согласно плану
7. Подгрупповая и индивидуальная работа с детьми (в течение всего учебного года)
7. Написание поурочного плана (конспектов занятий) 7. Обновить картотеку игр на развитие связной речи (по составлению рассказов по серии сюжетных картинок и обучению пересказу) 7. Проведение индивидуальных консультаций для воспитателей по развитию речи детей 7. Участие в конкурсах различных уровней, викторинах и олимпиадах в сети Интернет
Перспективный план работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. на 2021 - 2022 учебный год
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Воспитанники Обследование устной речи детей старших и подготови-тельных групп Подгрупповая и индивидуальная логопедическая работа с детьми с ФНР, ФФНР, ОНР III ур. Обследование устной речи детей средних групп Подгрупповая и индивидуальная логопедическая работа с детьми с ФНР, ФФНР, ОНР III ур. Обследование устной речи, составление «Экрана звуко-произноше-ния»
Составление «Экрана звуко-произношения» Составление «Экрана зву-копроизно-шения»
Педагоги 1. Отчет: «Результаты диагностичес-кого обследо-вания всех сторон рече-вой деятель-ности детей старших и подготовительных групп».
2. Составле-ние расписа-ния занятий с детьми, зачис-ленными на логопункт.
3. Составле-ние листов взаимодейст-вия с педаго-гами. Консультации: «Развитие гра-фомоторных на-выков у детей старшего до-школьного воз-раста»; «Специ-фика познава-тельной дея-тельности ле-воруких до-школьников». Консультации: «Речь педагога»; «Игровые приё-мы для развития дыхания у до-школьников». Консультации: «Логопедичес-кие пятими-нутки в ре-жимных мо-ментах работы воспитателя»; «Обогащение лексического запаса у детей 2 – 7 лет». Консультации: «Словарная ра-бота в разных видах деятель-ности»; «Ис-пользование сказок как средства раз-вития речи де-тей дошколь-ного возраста». Консульта-ции: «Прие-мы педагоги-ческой помо-щи при за-держке рече-вого развития у дошколь-ников»; «Раз-витие диало-гической ре-чи у до-школьников 2 – 7 лет в процессе об-щения со взрослыми». Мастер-класс: «Сто-рителлинг – одна из ин-новацион-ных техно-логий разви-тия речи детей».
Консульта-ции: «Рече-вая разви-вающая сре-да в группе детского са-да»;
Памятка для воспи-тателей: «Речевые уголки в группах ДОУ». Консульта-ции: «Разви-тие связной речи детей старшего до-школьного возраста средствами русского фольклора»; «Роль ди-дактической игры в фор-мировании и развитии фонемати-ческого не-доразвития речи». Обсуждение и анализ резуль-татов коррек-ционной рабо-ты, определе-ние дальней-ших перспек-тив (Отчет и фотоотчет логопедической работы за год).
Родители Сбор анамне-за.
Выступление на родитель-ском собра-нии: «Особен-ности рече-вого развития детей 5-7 лет. Взаимосвязь работы семьи и логопеда». Консультации: «Уровень разви-тия речи детей в 2 года»; «Уро-вень развития речи детей в 3 года». Консультации: «Уровень разви-тия речи детей в 4 года»; «Уро-вень развития речи детей в 5 лет». Консульта-ции: «Уровень развития речи детей в 6 лет»; «Роль роди-телей в фор-мировании грамматичес-ки правильной речи ребенка дошкольного возраста». Консультации: «Обогащаем словарь де-тей»; «Необхо-димость разви-тия речевого дыхания». Консульта-ции: «Играем пальчиками и развиваем речь»; «Арти-куляционная гимнастика в домашних ус-ловиях». Консульта-ции: «Фор-мирование граммати-ческого строя речи»; «Полезные советы лого-педа для не-равнодуш-ных роди-телей» Консульта-ции: «Реко-мендации логопеда на летний пе-риод»; «Тре-бования к речи перво-классника» Итоговое со-брание «Наши успехи» : под-ведение итогов коррекционной работы, реко-мендации на летний период.
Методическая работа 1. Оформление логопедичес-кого кабинета, подготовка документации, заполнение речевых карт на каждого ребенка.
2. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней. 1. Изготовление логопедических игр на автома-тизацию и диф-ференциацию звуков.
2. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней. 1. Изготовление игры «Поддува-лочки» для раз-вития правиль-ного выдоха.
2. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней. 1. Изготовле-ние логопеди-ческого посо-бия «Грамма-тические при-липалы».
2. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней. 1. Изготовление игр «Круги Луллия».
2. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней. 1. Пополне-ние картоте-ки демонст-рационного материала по лексическим темам».
2. Участие в конкурсах различных уровней. 1. Изготовле-ние альбома по автомати-зации звуков изолирован-но и в сло-гах (графо-моторные дорожки, ла-биринты, иг-ровые уп-ражнения, нейротре-нажеры).
2. Участие в конкурсах различных уровней. 1. Изготовле-ние лэпбука «Развиваем речь».
2. Участие в конкурсах различных уровней. 1. Оформление отчетной доку-ментации.
2. Подготовка документации к следующему учебному году.
3. Участие в конкурсах раз-личных уров-ней.
Годовой план работы учителя-логопеда Зюляевой М. С. на логопункте на 2021 – 2022 учебный год
Мероприятие Сроки
ПМПК Сентябрь, май
Диагностика детей Сентябрь, май
Анкетирование родителей, вводное родительское собрание Сентябрь
Анализ медицинских данных Сентябрь, май
Комплектование логопедических подгрупп Сентябрь
Разработка рабочей программы коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда для детей с нарушением речи на 2021 - 2022 учебный год на логопункте Сентябрь
Работа с воспитателями (консультации, буклеты, памятки) В течение года
Работа с воспитателями по автоматизации поставленных звуков у детей (тетрадь взаимодействия) Еженедельно
Рабочие совещания, педсоветы, методсоветы, РМО Согласно годовому плану работы ДОУ и плану работы РМО
Консультирование педагогов и родителей по личным вопросам В течение года
Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми В течение года
Промежуточная диагностика детей средних групп Январь
Участие в проведении семинаров-практикумов, мастер-классов для педагогов ДОУ Согласно годовому плану работы учителя-логопеда
Итоговое родительское собрание «Наши успехи и рекомендации на лето» Май
Диагностика детей. Подведение итогов года Май
Прохождение курсов повышения квалификации, прослушивание вебинаров, участие в конференциях В течение года