Илибаева Анна Сергеевна
Годовой план работы с родителями в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы с родителями в группе раннего возраста на 2018–2019 год
№ п/п НОД Беседа Дидактические игры Прогулка Наблюдения Двигательная активность Чтение художественной литературы Работа с родителями
Сентябрь Конструирование
«Улица»
Публикация «Годовой план работы с родителями в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Цель: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорогу (проезжая часть и тротуар, закрепить умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрёшек. «Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге. «Можно – нельзя»; формировать знания о правилах движения пешеходов по улице. «Как переходить улицу»; формировать знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешехода. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»; учить двигаться по словесному сигналу. А. Богданович
«Пешеходу – малышу» Родительское собрание :
1) задачи работы с родителями на текущий год
Рекомендации для родителей :
учить, с детьми понятие: улица, проезжая часть, тротуар, дома, деревья, кусты
Октябрь
Рисование: «Пешеходный переход»
Цель: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекрёсток «Дети на тротуаре»; формировать представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого «Угадай транспорт»; формировать представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. «Дети на тротуаре»; формировать представление что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого Сюжетно ролевая игра: «Едим на автобусе»; пассажиры входят в автобус, водитель ведёт автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу. И. Имре «Ходи по улице с умом» В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»
Б. Заходер «Шофёр»
Рекомендации:
При посадке в автобус первым заходит ребёнок, а выходит первым взрослый.
Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу
№ п/п НОД Беседа Дидактические игры Прогулка Наблюдения Физкультминутки Двигательная активность Чтение художественной литературы Работа с родителями
Ноябрь Познавательное «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: формировать знания о правилах поведения на улице; известные дорожные знаки
«Пешеходы ходят по тротуару»; учить правилам движения пешеходов по улице. «Чего не хватает»; формировать знания о частях автомобиля По тротуару: воспитывать навыки спокойного, уверенного поведения – не отставать, не отвлекаться. Подвижная игра «Автомобили»; формировать знания правил дорожного движения, упражнять в умении действовать по сигналу Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука»
Рекомендации:
при переходе проезжей части улицы учите детей сначала остановиться, посмотреть налево, потом направо и лишь потом переходить улицу.
Напомнить детям о правилах перехода через проезжую часть.
Декабрь Познавательное
«Мы знакомимся с улицей»
Цель: Познакомить с улицей, её особенностями;
формировать правила поведения на улице; надо быть внимательными, идти только по тротуару, по специально выделенному участку дороги – «зебре» «Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение «Я - пешеход» закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице. По улице: закрепить умение ходить по тротуару, придерживаясь правой стороны, не мешать окружающим. Подвижная игра
«Цветные автомобили»; формировать умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.. С. Михалков «Светофор» Рекомендации:
Закрепить правило:
Показывать детям пример выполнения правил дорожного движения.
№ п/п НОД Беседа Дидактические игры Прогулка Наблюдения Физкультминутки Двигательная активность Чтение художественной литературы Работа с родителями
Январь Музыка: «Упражнение Автомобили»
(муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора
Цель: учить детей двигаться под музыку. «Светофор»; формировать знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение. «О чем говорит светофор»; формировать знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые). Подвижная игра
«Светофор» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу светофора. С. Михалков «Светофор»
Рекомендации:
Закрепить знание сигналов светофора Закрепить знания о том, как действуют водители и пешеходы при определённых сигналах светофора).
Февраль Развитие речи «Не попади в беду на дороге»
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать глаголы, закреплять правильное произношение звуков /ш / /би / По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода». «Поучим зайчика переходить через дорогу»; остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить. За «Грузовой и легковой машиной»; учить различать виды транспорта, выделять части машины и их расположение в ней. Подвижная игра
«Автобус» ; формировать знания о труде шофёра, учить ориентироваться в пространстве, ходить и бегать парами в разном темпе. В. Берестов «Про машину» Рекомендации: Учите детей вести себя в транспорте спокойно, не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд, разговаривать тихо Будьте примером для ваших детей)
№ п/п НОД Беседа Дидактические игры Прогулка Наблюдения Двигательная активность Чтение художественной литературы Работа с родителями
Март Досуг «Мой друг – светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах «Пешеходный переход»; формировать представление о месте перехода через улицу «Улица»; закрепить правила дорожного движения. За проезжей частью улицы: отметить, какие машины движутся по проезжей части (грузовые и легковые) Подвижная игра «Собери светофор» - упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора В. Берестов «Про машину» А. Барто «Грузовик» Консультация:
«Безопасность в общественном транспорте»
Рекомендации: Закрепить правила поведения в транспорте:
* Вести себя спокойно
* Не стоять возле дверей, постараться пройти вперёд
Апрель Музыка: «Упражнение Автомобили»
(муз. М. Раухвергера) с использованием действующей модели светофора
Цель: учить детей двигаться под музыку.
По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода» «Какой огонёк зажегся?»; закрепить знания цветов светофора
Побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко) Игровая ситуация «Мы по улице шагаем» - закрепить правила движения транспорта и действия пешеходов. Б. Заходер «Шофёр» Рекомендации:
«Что должен знать ребёнок младшей группы о правилах дорожного движения
Консультация: «Родители – главный пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»