Ольга Ленинг
Годовой план работы 2020–2021 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель: разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Публикация «Годовой план работы 2020–2021 уч, год» размещена в разделах
• Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
• Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
• Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
• Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
• Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром;
• Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
• Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
План методической работы на 2020-2021 учебный год
Подбор комплексов общеразвивающих упражнений для всех возрастных групп Сентябрь
Работа с методической литературой, посещение семинаров, открытых просмотров В течение года
Участие в педсоветах В течение года
Участие в ГМО В течение года
Мониторинг музыкального развития дошкольников Начало и конец года
Разработка сценариев мероприятий, праздников В течение года
План работы музыкального руководителя по взаимодействию с педагогическим коллективом на 2020-2021 учебный год
Цель – создание условий для организации музыкального воспитания в ДОУ.
Задачи: - создать благоприятную творческую атмосферу в творческом коллективе при
осуществлении музыкального воспитания детей ДОУ;
- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и
проведении праздников и развлечений; работу по организации музыкальной среды ДОУ.
План работы музыкального руководителя
по взаимодействию с родителями на 2020-2021 учебный год
План работы с родителями воспитанников
1 младшей группы
Ме
сяц Форма взаимодействия Цель
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь • Папка-передвижка «Воспитание дошкольника в семье средствами музыки», встреча с родителями вновь прибывших детей.
• Информационные листовки для родителей по теме: «Пойте детям перед сном».
• Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Пришла к нам в гости осень Золотая».
• Буклет для родителей по теме: «Музыкальный ребенок. Как понять, что ваш ребенок талантлив?» Знакомство родителей с задачами музыкально-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Повышать педагогический уровень родителей.
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
• Размещение информации для родителей на сайте: ««Влияние музыки на психику ребенка»»
• Папка-передвижка: «Условия для музыкального развития ребенка в семье»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Повышать педагогический уровень родителей.
Н
О
Я
Б
Р
Ь • Размещение информации на сайте для родителей по теме: «Влияние музыки на психику ребенка».
• Беседы на тему: «Музыка в семье, где растёт малыш»
• Папка-передвижка: «Малыши – музыкальный народ»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Расширение педагогического кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Активизация родительского внимания к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
• Папка-передвижка: «Новогодняя сказка в жизни ребёнка» - рекомендации по подготовке к зимним праздникам.
• Информационный стенд: «Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках».
• Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности
• Индивидуальные консультации по запросам родителей на интересующие темы Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям.
Я
Н
В
А
Р
Ь
• Информация на стенде: «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми».
• Групповые беседы «Музыкальные игрушки дома и в саду. Для чего они?»
• Буклет: «Репертуар музыки для релаксации всей семьи».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.
Формирование уважительного отношения к детским работам.
Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь • Размещение информации на стенде по теме: «Ваш талантливый ребенок».
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «23 февраля-красный день календаря».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Работа над сплочением семьи, воспитание нравственно-патриотических качеств.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
М
А
Р
Т
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Звуки которые нас окружают. Музыка на кухне»
• Круглый стол: «Материнская поэзия (пестушки, колыбельные)»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Дать конкретные советы и рекомендации по организации домашней фонотеки.
Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.
Вовлечь родителей в музыкально-образовательный процесс.
А
П
Р
Е
Л
Ь
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: ««Музыкальные витамины для всей семьи»»
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Встреча весны». Повышать педагогический уровень родителей.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
М
А
Й
• Выставка шумовых инструментов «Музыкальная игрушка-самоделка».
• Рекомендации муз. руководителя: «Музыкальная деятельность вне детского сада»
• Почта. Отзывы родителей о праздниках за год.
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Дать конкретные советы и рекомендации по запросу родителей.
Совместно с родителями формировать творческую личность ребенка и развивать его музыкальную культуру.
План работы с родителями воспитанников
2 младшей группы
Ме
сяц Форма взаимодействия Цель
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
• Консультация «Игры со звуками в кругу семьи»
• Выставка совместных рисунков «Как танцуют осенние листья».
• Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Пришла к нам в гости осень Золотая».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Познакомить родителей с задачами музыкально-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Повышать педагогический уровень родителей.
Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: памятка «Выявление и развитие творческих музыкальных способностей у дошкольника»
• Папка передвижка для родителей по теме: «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Активизировать родительское внимание к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
• Участие родителей в подготовке и проведении концерта «Моя мама лучше всех».
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Звуки которые нас окружают. Музыка на кухне»
• Папка передвижка для родителей по теме: «Материнская поэзия (пестушки, колыбельные)»
• Информационный лист: «Музыкально-ритмические движения детей 3-4 лет» Повышать педагогический уровень родителей.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям.
Вовлекать родителей в музыкально - образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Папка-передвижка по теме «Встречаем вместе Новый год» - рекомендации по подготовке к зимним праздникам.
• Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности
• Буклет по теме: «Развитие чувства ритма и музыкальной памяти дошкольника» Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Я
Н
В
А
Р
Ь
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Музыка в семье, где растёт малыш»
• Выставка детских рисунков «Что рисует Мороз на окне».
• Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
Распространять педагогические знания среди родителей.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
• Папка - передвижка: «Пальчиковый театр в семье»
• Размещение информации на сайте для родителей по теме: «Роль музыкально-дидактических игр в музыкальной деятельности дошкольника».
• Рекомендации муз. руководителя: «Музыкальная деятельность вне детского сада»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Дать конкретные советы и рекомендации по организации домашней фонотеки.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Расширять педагогический кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
М
А
Р
Т
• Памятка «Учимся хвалить своих детей»
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Цветы для мамы и бабушки».
• Индивидуальные беседы на тему: «Пойте вместе с детьми»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Повышать роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности. Обогащать родительский опыт проведения праздников интересными формами и содержанием.
А
П
Р
Е
Л
Ь
• Индивидуальные методические рекомендации по запросам родителей.
• Консультация и размещение информации в уголке для родителей по теме: «Влияние музыки на психику ребенка».
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Весна Красная». Повышать педагогический уровень родителей.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
М
А
Й
• Групповые беседы по теме: «Семейный культурный досуг»
• Выставка рисунков к песням о весне «Весеннее настроение»
• Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Вовлекать родителей в музыкально - образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Создать праздничную атмосферу и радостное настроение детям.
План работы с родителями воспитанников
средней группы
Ме
сяц Форма взаимодействия Цель
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
ь • Информация на стенде: «Рекомендации родителям по слушанию музыки с детьми».
• Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Пришла к нам в гости осень Золотая».
• Консультации на тему «Воспитание юного музыканта»
• Буклет: «Репертуар музыки для релаксации всей семьи».
• Индивидуальные методические рекомендации по запросам родителей. Познакомить родителей с задачами музыкально-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Повышать педагогический уровень родителей.
Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Вовлекать родителей в музыкально - образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
О
К
Т
Я
Б
Р
ь • Папка-передвижка: «Задачи музыкального воспитания детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: памятка «Правила поведения родителей на празднике».
• Рекомендации муз. руководителя: «Музыкальная деятельность вне детского сада»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Распространять педагогические знания среди родителей.
Н
О
Я
Б
Р
ь • Участие родителей в подготовке и проведении концерта «Моя мама лучше всех».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Памятка «Учимся хвалить своих детей»
• Информационный лист: «Музыкально-ритмические движения детей 4-5 лет» Повышать педагогический уровень родителей. Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.
Вызывать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Д
Е
К
А
Б
Р
ь • Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Папка-передвижка по теме «Встречаем вместе Новый год» - рекомендации по подготовке к зимним праздникам.
• Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности
• Лекция для родителей: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Формировать атмосферу общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
Я
Н
В
А
Р
ь • Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Семейный культурный досуг»
• Мастер-класс для родителей: «Создание домашнего оркестра»
• Групповые беседы по теме: «Семейный культурный досуг»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов.
Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
Расширять педагогический кругозора родителей.
Ф
Е
В
Р
А
Л
ь • Папка - передвижка: «Берегите голос ребенка».
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «23 февраля – день Армии и Военно-морского флота».
• Буклет: «Репертуар музыки для релаксации всей семьи».
• Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Работа над сплочением семьи, воспитание нравственно-патриотических качеств.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Обогащать отношение детей и родителей опытом эмоционального общения.
Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
М
А
Р
т • Консультация по теме «Музыка вместе с мамой».
• Информационные листовки для родителей по теме: «Как слушать музыку».
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Цветы для мамы и бабушки».
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Дать конкретные советы и рекомендации по организации
домашней фонотеки.
Повышать роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
А
П
Р
Е
Л
ь • Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Практикум для родителей: «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей».
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Танец и здоровье».
• Участие родителей в подготовке и проведении праздника «Весна». Повышать педагогический уровень родителей.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Обогащать родительский опыт проведения праздников интересными формами и содержанием.
М
А
й • Буклет по теме: «Развитие чувства ритма и музыкальной памяти дошкольника»
• Индивидуальные беседы на тему: «Все дети талантливы от рождения»
• Индивидуальные беседы по результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец года. Вовлекать родителей в музыкально - образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Создать праздничную атмосферу и радостное настроение детям.
Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям.
План работы с родителями воспитанников
подготовительной группы
Ме
сяц Форма взаимодействия Цель
С
е
н
т
я
б
р
ь
• Индивидуальные консультации для родителей «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности»
• Информационный лист для родителей «Внешний вид детей на утренниках и занятиях».
• Стендовая информация: «Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребенка дошкольника».
• Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Пришла к нам в гости осень Золотая».
• Консультация для родителей «Музыкально-ритмические движения детей 6-7 лет». Познакомить родителей с задачами музыкально -образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.
Расширять педагогический кругозор родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Обогащать родительский опыт проведения праздников интересными формами и содержанием.
Практическая помощь семье в вопросах музыкального воспитания детей.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь • Рекомендации для родителей: «Если Ваш ребенок поступает в музыкальную школу»
• «Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников»
• Буклет: «Репертуар музыки для релаксации всей семьи».
• Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию. Вызывать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Повышать педагогический уровень родителей.
Активизировать родительское внимание к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
• Совместное проведение праздника «Мамочка –мое солнышко»!
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: «Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств».
• Групповые беседы по теме: «Семейный культурный досуг»
• Индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию. Расширить педагогический кругозора родителей за счёт пополнения средств и методов музыкального воспитания детей.
Привлечь родителей в подготовке праздника.
Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада, создать благоприятную творческую атмосферу.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
• Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности
• Консультация «Как организовать в семье праздник Новогодней елки».
• Памятки по теме «Правила поведения родителей на детском празднике» - рекомендации по подготовке к зимним праздникам.
• Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей. Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям.
Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада
Я
Н
В
А
Р
Ь
• Индивидуальные консультации по запросам родителей.
• Мастер-класс для родителей: «Создание домашнего оркестра»
• Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к конкурсу «Зимушка-Хрустальная». Повышать педагогический уровень родителей
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Обогащать отношения детей и родителей опытом эмоционального общения.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
• Рекомендации муз. руководителя: «Музыкальная деятельность вне детского сада»
• Участие родителей в подготовке проведении праздника «День защитников Отечества»
• Папка-передвижка: «Задачи музыкального воспитания детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»
• Консультация на тему «Воспитываем артиста». Познакомить родителей с музыкальным дидактическим играми для детей 6-7 лет и их значимостью в музыкальном воспитании ребенка.
Работать над сплочением семьи, воспитанием нравственно-патриотических качеств.
Распространять педагогические знания среди родителей.
М
А
Р
Т
• Совместное проведение праздника, посвященного Международному женскому Дню.
• Памятка для родителей: «Музыкотерапия в детском саду и дома».
• Индивидуальное консультирование: «Классическая музыка в жизни вашего ребёнка»
• Размещение на сайте детского сада альбома «Рисуем музыку». Дать конкретные советы и рекомендации по организации
домашней фонотеки
Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка.
Активизировать родительское внимание к вопросам музыкального воспитания, жизни ребенка в детском саду.
А
П
Р
Е
Л
Ь
• Привлечение родителей к подготовке весеннего праздника.
• Размещение информации в уголке для родителей по теме: ««Музыкальные витамины для всей семьи»»
• Лекция для родителей: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду»
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Просветительская работа с родителями по вопросу дальнейшего музыкального образования ребенка.
Вовлекать родителей в музыкально-образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности.
Демонстрировать уважительное отношение детского сада к семейным ценностям.
М
А
Й
• Индивидуальные беседы по результатам мониторинга музыкального развития дошкольников на конец учебного года.
• Творческая лаборатория: подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к Выпускному балу.
• Индивидуальные консультации по запросам родителей. Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников. Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям.
Привлечь родителей в подготовке праздника, изготовлении костюмов и атрибутов.