Инна Курчакова
Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Основные направления Содержание Сроки
Работа с детьми
Диагностическое направление
Аналитическое направление
Коррекционно-развивающее направление
1. Логопедическое обследование речи детей; составление списков индивидуально-подгрупповой работы
2. Составление индивидуального маршрута сопровождения воспитанников группы с учетом ФГОС.
3. Составление циклограммы деятельности.
4. Составление перспективного, календарного планов в соответствии с ФГОС.
5. Динамическое наблюдение в течение года, промежуточные срезы
6. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия
1. Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия
2. Индивидуальные занятия
3. Фронтальные занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи
4. Фронтальные занятия по развитию связной речи
1-15 сентября
Сентябрь
Январь
Май
Сентябрь
Май
Плановые ППК ДОУ
В течении года
Не менее 2-3 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
Работа
с педагогами
Консультативное направление
1. Планирование коррекционно-образовательной работы с учетом результатов комплексного обследования
2. Консультации для специалистов – участников коррекционно-образовательного процесса группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
3. Консультации, беседы, лекции,
для воспитателей группы
Консультации:
• Артикуляционная гимнастика
• Дыхательная гимнастика
• Пальчиковая гимнастика
4. Посещение занятий специалистов ДОУ музыкального руководителя, психолога, воспитателей, инструктора по физической культуре.
5. Участие в городских методических объединениях учителей-логопедов
Сентябрь, январь, май
В течение года
В течение года
(по запросу)
В течении года
В течении года
Работа с родителями 1. Индивидуальное консультирование по итогам логопедического обследования речи детей
2. Проведение индивидуальных бесед
3. Проведение консультаций, лекций,
семинаров на родительских собраниях 4 раза в год,
4. Информационные стенды (родительские уголки)
• Развитие речи «Старшие дошкольники»
• Рекомендации по проведению «Артикуляционной гимнастики»
• «Чтобы четко говорить –надо с пальцами дружить»
• «Обогащение словарного запаса через игру»
• «Домашняя игротека»
• «Пальчиковая гимнастика для развития ручной умелости»
• «Упражнения для развития мышц речевого аппарата»
• «Упражнения для расширения словарного запаса»
• «Рекомендации по выполнению заданий в летний период»
В течение года
В течение года
4 раза в год
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Работа
по повышению квалификации 1. Изучение новинок методической и логопедической литера-туры.
2. Участие в творческих группах, методических объединениях, в семинарах, конференциях, мастер-классах.
3. Изготовление дидактических пособий, наглядного материала
4. Использование в работе ИКТ.
В течение учебного года